Консультация для родителей «Роль игр при подготовки детей к школе» |
Скоро в школу | |||
Автор: Очкасова Евгения Сергеевна | |||
29.07.2018 15:05 | |||
Консультация для родителей «Роль игр при подготовки детей к школе» Так и все же, что делать, чтобы воспитать полноценную личность? Не забывать о том, что для дошкольника игра выполняет не менее важную роль, чем для малыша с рождения до 5 лет. Тем более, что в 5 — 7 лет ребенок уже достаточно развит для того, чтобы играть в самые разнообразные, увлекательные игры! К сожалению, специалисты констатируют, что многие ребята сегодня просто не умеют этого делать! В первую очередь речь, конечно, идет о традиционных сюжетно-ролевых и подвижных играх. Наверное, прежде всего это связано с утерей преемственности поколений. В те времена, когда в каждой семье было в среднем по 2 — 3 детей, которые свободно гуляли во дворе, они могли проходить "школу игр" без вмешательства взрослых. Сейчас это вряд ли возможно. Компьютерные игры и телевизор для детей стали гораздо доступнее свободного общения друг с другом. Впрочем, каковы бы ни были причины, главным их следствием является то, что взрослые должны сознательно учить малышей играть. Почему? Да потому, что нигде так, как в игре, способности малышей не разовьются! Речь идет в том числе и о способностях, необходимых для школьного обучения: произвольности действий, не владея которой, ребенок не сможет выполнять элементарные задания педагога, внимании, памяти, логическом мышлении и т. п. В ситуации игры ребенок не только прыгает и бегает, но и лучше соображает, размышляет, овладевает навыками счета и чтения. Что же касается навыка послушания, можете смело доверить его формирование нашей общеобразовательной системе.
Вторая трудность заключается в том, что наших детей, чуть ли не с младенчества приученных ко всевозможным развивающим студиям, не проведешь обычными дидактическими играми, которые ребята, как правило, сразу отсекают как неинтересные, "нужные только взрослым". Что делать в этом случае? Во-первых, повышать свой авторитет, играя с малышом в игры, которые предложит он сам. Во-вторых, экспериментировать и подбирать занятия, которые ему точно понравятся. При этом не забудьте соотнести требования игр с возможностями именно вашего ребенка. Слишком легкие задания не дадут никакого развивающего эффекта, а чересчур сложные ребенок просто откажется выполнять или постарается свести свои игровые действия к привычным и освоенным им ранее.
|