Статья "Что должен знать ребёнок при поступлении в школу?"
Подготовка детей к школе была и остаётся одной из важнейших задач учебно-воспитательных комплексов и родителей. Поступление в школу – ответственный момент как для самого ребёнка, так и для его родителей. Далеко не все дети хорошо подготовлены к успешному и безболезненному вхождению в учебную деятельность в школе. Современные родители сталкиваются с проблемой «готовности к школе».
Для того чтобы ребёнок успешно учился в школе, важен достаточный уровень развития у него всех психических функций.
Что должен знать и уметь ребёнок, идя в школу?
Скачать конспект
I.Уровень сформированности представлений:
а) о себе (Ф. И. О., возраст)
б) о семье (имя и отчество родителей, место работы, профессия)
в) временные представления:
- времена года (что до, между, после; причинно-следственные связи),
- части суток,
- дни недели
II. Состояние интеллектуального развития:
1. Уровень развития мышления
- почтовый ящик
- умение собирать разрезные картинки из 6-8 частей
- умение обобщать и классифицировать предметы
- выделение четвёртого лишнего (наглядно, словесно)
- «нелепицы»
- умение сравнивать (например, кукла-девочка, мячик-яблоко)
2. Уровень развития памяти
- слуховая память (из 10-ти предложенных картинок запомнить 6-8),
- зрительная память (из 10-ти предложенных картинок запомнить 6-8),
3. Уровень развития внимания
- найди отличия
- выполни по образцу
Математические представления
- счёт до 10 (прямой, обратный, порядковый; от заданного числа к заданному, например, от 2 до 7, от 8 до 3 и т.п.)
- знание чисел от 1 до 10, уметь называть соседей
- геометрические фигуры:
- цвета: основные (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый, чёрный) и оттеночные (оранжевый, розовый, коричневый, голубой, фиолетовый, салатовый, серый)
- уравнивание неравных групп предметов
- понятия «ни одного», «поровну», «больше-меньше», «одинаково», ±1
- решение простых задач
- величина (размер, высота, толщина, ширина)
- пространственные отношения (право, лево, вверх-вниз, впереди-сзади)
III. Речевое развитие:
1. Понимание смысловой стороны слова:
- фразеологизмы (почему осень «золотая», «золотые» руки, «золотая голова»)
- «скажи наоборот» (темно-светло, грязный-чистый и т.п.)
- значение слова (например, что такое посуда?)
2. Развитие фонематического (слухового) восприятия
- уметь слышать и правильно повторять слоги, слова
- уметь определять заданный звук
- уметь проводить звукобуквенный анализ слова (например, кот – короткое слово, 1 слог, 3 звука; I, II, III звуки; гласные, согласные)
3. Словарный запас
- называть близкие по значению слова, слова-действия (например, шить-вязать-вышивать, варить-жарить-печь)
- подбери слово (ветер дует... (сильно))
- знать малознакомые предметы (фонтан, клумба, памятник, рукав, водопад, улей и т.п.)
4. Слоговая структура слова
- уметь правильно повторять слова сложной слоговой структуры (сковородка, милиционер, аквариум и т.п.)
- уметь правильно повторять предложения
5. Грамматический строй речи
- понимание и правильное употребление предлогов (в, на, под, за, из, из-за, из-под, между, около)
- согласование существительных в роде, числе, падеже с другими частями речи
- словообразование (уменьшительно-ласкательные (шапка-шапочка), образование прилагательных от существительных (дерево-деревянный), родственные слова (дом-домик-домашний-домовой))
6. Звукопроизношение
7. Связная речь
- умение составлять рассказы:
- описательные (описать игрушку, животное и т.п.)
- по сюжетной картине (7 предложений)
- по серии сюжетных картинок (6-8картинок)
- составление рассказа по опорным картинкам (4-5 картинок)
- пересказ
- по заданной теме
Предложение должно состоять из 4-5 слов, грамматически правильно оформлено.
|