Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников. |
Скоро в школу | |||
Автор: Кумова Ольга Михайловна | |||
15.10.2015 19:12 | |||
Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников. Ваш ребёнок идет в школу Традиционно выделяют три аспекта школьной зрелости:
Психологическая готовность ребенка к школе — это своеобразие интеллектуального развития ребенка и некоторые особенности его личности, без которых невозможно успешное обучение в школе. Психологическая готовность включает в себя: личностную готовность;
интеллектуальную готовность; мотивационную. В области развития речи и готовности к овладению грамотой
Элементы математического представления:
В области представлений об окружающем мире необходимо: Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи. Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета. Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д. Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах. уметь различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности и называть их отличительные признаки;• уметь различать диких и домашних животных;• уметь различать по внешнему виду птиц;• иметь представление о сезонных признаках природы. Кроме того, ребёнок, поступающий в первый класс, должен знать:• в какой стране он живёт, в каком городе, на какой улице, в каком доме;• полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности;• знать правила поведения в общественных местах и на улице. "Портрет" первоклассника, не готового к школе: чрезмерная игривость; недостаточная самостоятельность; импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность; неумение общаться со сверстниками; трудность контактов с незнакомыми взрослыми или, наоборот, непонимание своего статуса; неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции; "Портрет" первоклассника, не готового к школе: низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие; плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координации; недостаточное развитие произвольной памяти; задержка речевого развития (неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).
|