Многофункциональное дидактическое пособие для детей подготовительной к школе группе «Энциклопедия первоклассника» |
Скоро в школу | |||
Автор: Герасимова Марина Ивановна | |||
11.09.2021 07:32 | |||
Многофункциональное дидактическое пособие для детей подготовительной к школе группе «Энциклопедия первоклассника» Автор: Герасимова Марина Ивановнаг. Красноярск МБДОУ № 73музыкальный руководитель «Энциклопедия первоклассника» познакомит дошкольника со школьными традициями, школьными принадлежностями, распорядком дня первоклассника и т. д. В энциклопедии собраны интересные и увлекательные игровые задания о школе, «Собери портфель», «Одень ученика», «Составь слово». Цель дидактического пособия: формирование мотивации познавательной сферы, положительного отношения ребенка к школе, желания учиться.Задачи: формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для успешной адаптации к школе; — развитие любознательности, инициативности и самостоятельности как важных условий последующего включения ребенка в учебную деятельность; — совершенствовать, обогащать, закреплять, активизировать кругозор, словарь; — развивать память, умение анализировать, фонематическое восприятие. Возраст: для детей 6-7 летПрактическая значимость. Пособие многофункционально и удобно, педагог и ребёнок могут легко и быстро прикрепить к нему любую картинку, заменить брошюру, игру, оно может быть использовано на любом этапе к подготовке ребенка к учебной деятельности, являясь универсальным. Дети могут работать с энциклопедией как самостоятельно, так и под руководством педагога. «Энциклопедия первоклассника» может быть использована детьми, педагогами дошкольных образовательных учреждений, а также родителями. Пособие находит применение во многих областях образовательной деятельности детей и помогает достигать множество целей и решать педагогические задачи.Ожидаемый результат. Ребенок сам, выполняя различные задания, делает множество открытий и приучается к самостоятельному, творческому мышлению. Брошюра «Сказочные загадки»Цель: закрепление умения детей отгадывать загадки о сказочных героях, развивать любознательность, интерес к сказкам.Задачи: формировать умение отгадывать загадки разных видов; создать у детей радостное, бодрое настроение;развивать память, фантазию, внимание.Описание. 1 вариант. Дети вместе с воспитателем или самостоятельно читают книгу с загадками, отгадывают загадку.2 вариант. Дети изображают сказочного персонажа, дети отгадывают.Брошюра «Наша родина Россия»Цель: развитие патриотического воспитания, внимательности, объяснительной речи детей.Задачи: развивать эмоционально-чувственное отношение к Родине, России. Познакомить детей с новыми стихотворениями, воспитывать любовь к Родине.Описание. Дети вместе с педагогом, читают брошюру «Наша родина Россия», обсуждают, запоминают название страны, флаг, столицу и т. д.Игра «Цветок вежливости»Цель: формировать у дошкольников правила этикета.Задачи: упражнять в использовании вежливых слов, воспитывать культуру общения дошкольников, дружеские взаимоотношения, умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо общаться.Описание. 1 вариант. Дети вместе с педагогом рассматривают цветок, запоминают правила этикета.2 вариант. Педагог детям предлагает придумать свой цветок этикета и нарисовать его. Игра «Составь слога», «Собери из букв слова» Цель: развитие звуко — буквенного анализа слов. Задача: развивать умение составлять из букв слога, слова. Задание: собери буквы в правильном порядке, составь слово. «Здравствуй, школа!» Цель: мотивация к учебной деятельности детей дошкольного возраста, стимулировать стремление детей к получению новых знаний. Описание. Дети рассматривают картинки о школе. Читают стихотворения о школе, рассматривают картинки: канцелярия, портфель, карандаши, картинки на липучках и перепутаны их надо расставить на свои места. Игра «Собери портфель»Цель: закрепить словарь по теме «Школьные принадлежности».Описание. 1 вариант. Предложите детям, глядя на картинки, отгадать загадки и назвать названия школьных принадлежностей. Игроки отгадывают загадки и кладут в портфель предметы.Есть одна игра для вас,Поиграем мы сейчас,Загадывать загадки буду я,А вы должны их отгадать, друзья!Новый дом несу в руке, дверцы дома на замке.Тут жильцы бумажные, все ужасно важные (портфель).В чёрном поле заяц белый, прыгал, бегал, петли делал.След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц? (ластик)Языка нет, а рассказывает (книга).Молодцы ребятки!Все загадки разгадали –Портфель правильно собрали! 2 вариант. Педагог: «Ребята, все вы скоро пойдете в школу, и вам нужно будет собирать свой портфель, в котором должны быть только самые необходимые для учебы вещи. Сегодня я предлагаю собрать наш с вами общий школьный портфель. Как вы думаете, без чего нельзя обойтись в школе?». На картинках изображены школьные принадлежности и игрушки. Дети кладут в портфель, только те предметы, которые им нужны на уроках. «Режим дня школьника»Цель: ознакомление с необходимостью соблюдения режима дня. прививать умение правильно распределять время на учебу и отдых.Описание. Дети рассматривают картинки режима дня школьника, составляют рассказ о новом школьном режиме дня первоклассника. Вопрос: чем отличается режим дня дошкольника от ученика 1 класса.
|