Конспект занятия в старшей группе «Петр Великий» |
Сценарии на 23 февраля | |||
Автор: Прокофьева Марина Владимировна | |||
21.02.2023 05:16 | |||
Конспект занятия в старшей группе «Петр Великий» Цель: Поддержание интереса подрастающего поколения к истории России. Всестороннее развитие детей. Задачи:
Оборудование: Фотография Петра 1, готовый макет корабля, краски, кисти, стаканы для воды. Ход мероприятия: Воспитатель: Сегодня у нас с вами очень важный праздник. В этот день мы поздравляем всех мужчин в нашем окружении. Вы знаете, как этот праздник называется? Дети: День Защитника Отечества Воспитатель: молодцы! И в честь этого праздника, давайте отправимся в путешествие в давние времена, и узнаем, немного о правителях того времени. Когда-то очень давно, вместо президента страной правил именно царь. В 1672 году родился в царской семье необычайный ребенок, его назвали Петром, и именно он в будущем будет правителем страны, и даже сможет построить свой город! Он был настолько любознательный, что с самого детства его посадили на престол, правда тогда никто еще не догадывался, насколько великий царь получится из этого мальчика. Однако, маленький Петя не очень любил сидеть на своем месте, и, как все дети, любил играть со своими друзьями. Они бегали, играли в прятки, но больше всего любили играть в солдатиков.
Мальчик вырос, и решил сделать из России самое сильное и могучее государство. Для этого он отправился в путешествие к иностранцам, перенимая лучший опыт заграничных государств. Там он освоил много разных профессий. Давай посмотрим, как же выглядел этот человек? (Дети рассматривают фотографию, и беседуют на тему, как же они представляли Петра 1 во время рассказа) Давайте, я буду говорить, кем работал Петр 1, а вы мне будете объяснять, что он делал на этой должности? - Петр 1 работал плотником Дети: работал с деревом Воспитатель: Кузнецом Дети: работал с металлом Воспитатель: Еще он работал кораблестроителем, как вы думаете, это трудные профессии? Дети: Да Воспитатель: Никто из иностранцев даже не догадывался, что перед ними стоит царь, потому что Петр брался даже за самую тяжелую работу. Правитель решил создать свой собственный могучий флот и, научившись строить корабли у иностранцев, принялся воплощать свою мечту в жизнь. Это был первый Военно-Морской флот за всю истории России! Давайте и мы попробуем потрудиться и создать корабль. Проводится физкультминутка: Волны плещут в океане Что там кажется в тумане? Это мачты кораблей Пусть плывут к нам поскорей! Мы по берегу гуляем, мореходов поджидая, Ищем ракушки в песке И сжимаем в кулаке Чтоб побольше их собрать- Надо чаще приседать Воспитатель: (Воспитатель во время физкультминутки незаметно поставил на стол макет корабля, который он сделал своими руками) Славно мы с вам потрудились! Ой, смотрите, на столе появился корабль. Правда, он не раскрашенный. Как вы думаете, сможем ли мы ощутить себя на минуту Петром 1 и создать собственный корабль для нашей группы? Дети: Да Воспитатель: Тогда за работу! (Дети раскрашивают корабль, а воспитатель незаметно достает уже готовую фигурку Великого царя, все также сделанную своими руками.) Воспитатель: Какой замечательный корабль у вас получился! Ой, смотрите, кто это на передней части корабля? Дети: Это Петр 1! Воспитатель: Теперь, благодаря вашей помощи, в нашей группе появился Петр Великий, на одном из своих кораблей! Прокофьева Марина Владимировна Воспитатель ГБОУ Школы № 962, г. Москва
|