Сценарий спортивного праздника «Малые зимние олимпийские игры, посвященные 23 февраля» для старших и подготовительных групп. |
Сценарии на 23 февраля | |||
Автор: Гусева Елена Александровна | |||
30.11.2022 20:10 | |||
Сценарий спортивного праздника «Малые зимние олимпийские игры, посвященные 23 февраля» для старших и подготовительных групп. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАИЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №2 «КОЛОБОК» Подготовила и провела: инструктор по физической культуре Гусева Е.А. Проверила зав. зав. По ВР: Павкина Ю.Н. Сапроново, 2022 г. Цель: приобщение воспитанников к традициям большого спорта.
Задачи: «Физическая культура»:
«Познание»:
«Коммуникация»:
«Социализация»:
«Музыка»:
«Чтение художественной литературы»:
«Художественное творчество»:
«Труд»:
«Безопасность»:
Предварительная работа: Беседа об истории олимпийского движения, рассматривание иллюстраций, показ слайдов, разучивание стихов, изготовление олимпийского флага. Разучивание названий команд, изготовление эмблем. Оборудование: Олимпийский Флаг, 3 «Олимпийских Огня», конусы, обручи, две шайбы, две швабры, шарики, санки, лыжи, кегли, медали, плакаты. Музыкальный репертуар: песня «Реет в вышине и зовёт за собой Олимпийский огонь», песня «Ещё до старта далеко», «Спортивное попурри», песня «Огонь Олимпиады», песня «Биатлон», песня «Давай Россия»!», финальная песня «Игры, которые мы заслужили с тобой», песня песня «Мы верим твердо в героев спорта…» (музыка: А. Пахмутовой, слова: Н. Добронравов. Исполняет: М. Магомаев.) Участники: Дети старших и подготовительных групп, Белый Мишка, судейская коллегия (воспитатели групп). Место и время проведения: Спортивная площадка. Ход мероприятия Дети с воспитателями под весёлую музыку собираются на спортивной площадке. Инструктор: Здравствуйте, дорогие гости! Есть день особый в феврале, отмечен он в календаре, 23 число- стало праздничным оно. Ребята, как называется этот славный праздник? Дети: День защитника Отечества. Инструктор: Желаем мужчинам силы во всем, ведь им от всех бед защищать нужно дом. Чтоб вырасти смелых надежных бойцов, мы мальчикам ставим в пример их отцов. Инструктор: Чтобы стать защитником Отечества, нужно быть ловким, сильным и смелым. Поэтому сегодня мы проведем с вами Малые Зимние Олимпийские игры. Инструктор: Что такое Олимпиада? Это честный спортивный бой! В ней участвовать — это награда! Победить может любой!!! Девиз нашей Олимпиады: " Быстрее, выше, сильнее". Инструктор: Праздник радостный красивый, Лучше не было, и нет. И от всех детей счастливых Олимпиаде наш: Дети: Привет! Инструктор: Зимние Олимпийские игры — крупнейшие международные соревнования по зимним видам спорта, проводятся один раз в 4 года. Спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться в ловкости, смелости. ОИ символизируют честную борьбу среди спортсменов. Инструктор: Право пронести олимпийский флаг и Олимпийский огонь предоставляется Мишке (Белый Мишка с флагом и огнём в руках проходит мимо команд и ставит в определённое место) Инструктор: Поздравляю вас! Малые Зимние Олимпийские игры считать открытыми! Инструктор: Чтоб Олимпийские игры начать, Должны ребята клятву дать: (Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы) Инструктор: Кто с ветром проворным может сравниться? Дети: Мы — олимпийцы! Инструктор: Кто верит в победу, преград не боится? Дети: Мы — олимпийцы! Инструктор: Кто спортом Российской Отчизны гордится? Дети: Мы — олимпийцы! Инструктор: Девиз олимпийских игр Дети: Быстрее! Выше! Сильнее! Инструктор: Перед тем как начать соревнования, спортсмены делают разминку. Раз и два, и три, четыре, Становитесь ноги шире! Выходите на площадку – Начинается разминка.! (Проводится разминка под веселую музыку) Мы хлопаем в ладоши – раз, два, раз, два Все хлопают в ладоши Мы топаем ногами – раз, два, раз, два Топают ногами Мы наклонимся сейчас раз, два, раз, два Наклоны вниз И подпрыгнем тысячу раз Прыжки Слепим мы снежок, Лепят снежок Пусть летит дружок! Инструктор: Вот молодцы! Хорошо размялись! А теперь команды должны себя представить. Каждая команда говорит своё название и свой девиз (2 команды). Этап №1. Эстафета «Передача Олимпийского Огня» (звучит песня «Огонь Олимпиады») Команды строятся в две колонны. Капитанам вручают «Олимпийский Огонь». По сигналу первые участники бегут дистанцию, огибают конус, возвращаются обратно и передают «Олимпийский Огонь» товарищу. Выигрывает команда, преодолевшая дистанцию первой. Этап №2. Эстафета «Назови зимние виды спорта» (звучит песня «Эстафета») Команды строятся в две колонны, напротив спортсменов (5 м) сидит Белый Мишка. По сигналу первые участники от команд бегут к Белому Мишке, преодолевают препятствие (бегут змейкой между ориентирами), хлопают в «лапу» Белому Мишке и называют любой вид зимнего спорта, бегут по прямой обратно в команду. Как только вернулся первый участник, бежит следующий игрок команды и так далее. Выигрывает, команда, назвавшая, большее видов спорта и преодолеет дистанцию за максимальное количество времени. Главный судья оценивает результаты. Этап №3. Эстафета «Биатлон» (звучит песня «Биатлон») Первые игроки команд, бегут на лыжах, добегают до корзин со снарядами, берут снаряд — шарик, прицеливаются и выстреливают в мишень. Вернуться обратно и передать эстафету следующему игроку команды. Выигрывает команда, которая больше «выбьет мишеней» и раньше закончит эстафету. Главный судья подсчитывает результаты. Инструктор: А теперь небольшая передышка. Отгадывание загадок про Олимпийские виды спорта На коньки спортсмен встаёт, Мчится быстро он вперед! (Конькобежный спорт) Вот спортсмены на коньках, Так танцуют — просто «Ах»! (Фигурное катание) Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора. Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» - Значит там игра — … (Хоккей). Спорт на свете есть такой, Популярен он зимой. На полозьях ты бежишь, За соперником спешишь. (Лыжные гонки). Ты этого спортсмена Назвать бы сразу мог! И лыжник он отменный, И меткий он стрелок! (Биатлонист) Трудно, что не говори, Мчась на скорости с горы! И препятствия стоят – Там флажков есть целый ряд. Лыжнику пройти их надо. За победу ждет награда. (Горнолыжный спорт) Инструктор: Спасибо, ребята вам за внимание. Набирайтесь сил и энергии. Вас ждут соревнования на силу и выносливость. Этап №4. Эстафета «Парное фигурное катание» Бежит пара детей, зажав у себя между животами мяч; до конуса и обратно. Выигрывает команда, которая быстрее закончит эстафету. Этап №5. Эстафета «Кёрлинг» По сигналу первые участники при помощи швабры проводят шайбу по дорожке и загоняют ее в ворота. Затем берут шайбу в руки, возвращаются назад и передают шайбу и швабру следующему игроку. Побеждает та команда, в которой быстрее всех поменялись все участники и вернулись в исходное положение. Этап №6 Эстафета «Бобслей» Ребенок садится на санки, другой его везет до конуса и обратно. Выигрывает команда, последняя пара в которой выполнит задание. Этап №7 Эстафета «Слалом» (кегли) Первый ребенок по команде обегает кегли «змейкой», стараясь их не задевать. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание. Инструктор: Молодцы ребята, сегодня вы показали себя настоящими Олимпийцами! Вы отлично справлялись со всеми заданиями и теперь знаете, что такое олимпийские игры и как в них участвуют настоящие спортсмены! А сейчас наши девочки подготовили поздравления для мальчиков. (Стихи с 23 февраля) Закрытие Олимпийских игр Заключительное построение команд под звуки марша на спортивной площадке. Инструктор: Вот и подошли к концу наши соревнования. Объявляется торжественная церемония награждения победителей Олимпийских игр! Мы верим, что эти Олимпийские игры на долго останутся в вашей памяти, и надеемся, что спортивный девиз «Быстрее! Выше! Сильнее!» станет вашим жизненным девизом! - Зимнюю олимпиаду считать закрытой! - Я еще раз поздравляю вас с Олимпийскими играми и с наступающим праздником 23 февраля, желаю вам всегда сохранять спортивный дух и здоровье! Всего вам доброго! Инструктор: прошу всех сделать круг почета! Ребята делают круг почета под торжественную музыку. Все расходятся.
|