Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе на тему «Былинные богатыри – защитники Отечества.» |
Сценарии на 23 февраля | |||
Автор: Николаева Алена Львовна | |||
21.02.2021 21:56 | |||
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе на тему «Былинные богатыри – защитники Отечества.» Программное содержание: приобщение детей к историческому прошлому русского народа на примере былинных богатырей. Закреплять и расширять знания детей о силе и славе богатырей Руси. Воспитывать у детей чувство гордости за русских героев, любовь к Отчизне. Развивать коммуникативные навыки посредством работы в микрогруппах. Активизировать в речи слова – понятия: былины, богатыри, защитники, Русь, шлем, кольчуга. Предварительная работа: чтение былин о русских богатырях, просмотр мультфильмов, рисование, аппликация, проведение бесед по теме. Прослушивание фрагментов «Богатырская симфония» А. Бородина; заучивание стихов и песен о Родине, защитниках Отечества. Материал к занятию: выставка детской литературы по данной теме, картинная галерея «Богатыри», фотовыставка современных защитников Отечества, рисунки детей по теме: «Защитники земли русской». Ход занятия: (занятие проводится в музыкальном зале.) Для детей создана обстановка интеллектуального клуба: круглый стол для играющих детей, скамейки для зрителей. В зале имеется табло, песочные часы, выставка детской литературы о былинных богатырях, фотовыставка пап – защитников Отечества, картина «Богатыри». Воспитатель: — Давным – давно, когда не было ни богатых городов, ни сел, а были дремучие леса, в которых жили дикие звери, по берегам рек, далеко друг от друга стояли бедные избушки. В этих избушках жили наши предки – русичи. Другие народы, которые жили по соседству с нашими предками, переходили на их землю, брали в плен, грабили и сжигали дома. Для защиты от врагов русский народ ставил заставы. Службу на заставах несли богатыри. Посмотрите, на выставке стоят книги, картины о богатырях. Скажите какими они были? (сильные, смелые, отважные, бесстрашные, решительные, героические, мужественные, доблестные). А почему на выставке присутствуют фотографии ваших пап (они тоже защитники Отечества). Да, они наши современные защитники. О защитниках, богатырях мы читали, смотрели мультфильмы, рассматривали картину, беседовали, а сейчас я приглашаю вас пройти за столы, в наш клуб «Что? Где? Когда?».
Представлю игроков – это дети подготовительной группы «Почемучки». Давайте поприветствуем их. Вопросы для игры приготовили дети, родители и сотрудники детского сада. Во время игры предусмотрены музыкальная и физкультурная паузы, чтобы игроки отдохнули и собрались с силами для дальнейшей игры. В начале мы со всеми игроками проведем небольшую разминку. Широко ты, Русь, У тебя ли нет Уж и есть за что, Стать за честь твою Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
Она зовет, зовет нас снова. Я твердо верю — Русь Святая, Напоминаю условия игры, которые всем необходимо выполнять. Капитан крутит волчок, когда волчок остановиться, я открываю конверт и смотрю кто задает вопрос. Команде дается одна минута на обсуждение, капитан решает кто будет отвечать.
Загадки. 1. Рубашку такую не вяжут, не шьют, Ее из колечек железных плетут (кольчуга) 2. Железная шапка с острым концом А спереди клюв навис над лицом (шлем) 3. Оружие — это не просто поднять и в руке удержать, Снести им легко было голову с плеч… Ну что догадались? Конечно же (меч) 4. Кто был верным другом и помощником богатыря? (конь) 5. Что грудь защитит от ударов врага? Уж вы это знаете наверняка, На левой руке у героя висит… Тяжелый, блестящий и кругленький (щит) 6. Назовите богатырей, которых вы знаете. (Алеша Попович, Добрыня Никитич, Микула и Вольга Селянинович, Никита Кожемяка) Доскажи пословицу.
Физкультминутка. Богатырь — вот он каков: (Показывают силача) Он силён, он здоров, Он из лука стрелял, (Имитируют движения) Метко палицу бросал, На границе стоял, Зорко — зорко наблюдал, Подрастём, мы и, смотри, (Поднимаем руки высоко вверх) Станем, как богатыри! Теперь я включу видеозапись, на которой ученица 3 класса загадает вам загадки. 1. Его зовут Ивашка. На нем деревянная рубашка. Где он пробегает. Там след оставляет. (Карандаш) 2. Из небесной из реки. Разлетелись пузырьки. И на небе на ночном. Засверкали серебром. Это ночью поздно появились (Звезды) А теперь приглашаем родителей поучаствовать в игре, в которой нужно раскрасить Богатыря и то, что ему нужно для боя. А затем почеркнуть те слова, которые написаны внизу картинки и отражают качества необходимые защитнику Отечества (находчивость, смелость, любовь к Родине, верность земле, вера в правое дела). (работа в парах с детьми – 5 минут). После окончания работы, родители и дети показывают и зачитывают свои суждения. Музыкальная пауза – танец мальчиков под песню «Богатырская сила» Теперь подведем итоги: Рассказывали мы вам про дела старые, Про старые, да бывалые, Чтобы добрые люди послушали, Чтоб молодцы призадумались. Чтоб в века не меркло слово русское! Горячо любили наши предки свою Отчизну, Русь Великую и защищали ее со всей богатырской силою. Благодаря таким богатырям наша страна развивалась и богатела. Так зарождалась наша Родина, которую мы любим. Дети исполняют песню «Моя Россия». Игроки наши молодцы, достойно справились со всеми заданиями. Наградим участников сладкими призами и выразим слова благодарности родителям и гостям.
|