Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «День защитника Отечества»
Сценарии на 23 февраля
Автор: Юрасова Наталия Алексеевна   
16.02.2021 19:21

Проект «День защитника Отечества»Проект «День защитника Отечества»

Автор: Юрасова Наталия Алексеевна, воспитатель ГБОУ Школа № 7 г.Москва

Актуальность: Дошкольный возраст – важнейший период становления личности человека, формируются первые представления детей об окружающем мире, государстве, гражданами которого являются их родители и в будущем они станут сами.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в России были национальными чертами характера. Героизм, мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были всегда неотъемлемой частью величия Российского государства. Всегда в почете были солдаты, несущие воинскую службу. Воины-защитники Отечества есть, практически, в каждой семье, поэтому и праздник-День защитника Отечества считается всенародным. Помимо побед россияне чтили события, достойные быть увековеченными в народной памяти.

Но в постперестроечные времена все более заметной стала утрата нашим обществом традици-онного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность реше-ния острейших проблем воспитания патриотизма и гражданственности в работе с детьми до-школьного возраста.

 Скачать конспект

Изучение темы логичнее начать с ознакомлением с историческими событиями, образова-нием Российской армии, родах войск, защитниках Отечества.

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Вид проекта: краткосрочный, групповой

Сроки проведения проекта: 1- 3 недели февраля

Участники проекта: педагоги, дети 7-го года жизни, родители (законные представители)

Цель проекта: Расширение знаний о Российской армии, историческиз событиях, родах войск, защитниках Отечества.

Задачи проекта:

  • Ознакомление с историческими событиями.
  • Формирование представлений о Российской армии, историческиз событиях, родах войск, за-щитниках Отечества.
  • Развитие связной речи, исследовательских и аналитических способностей и поискового поведения у дошкольников.
  • Воспитание у дошкольников эмоционально-положительного отношения к защитникам Отече-ства и Российской армии.
  • Воспитание у детей умения самостоятельно объединяться для игры, труда, коллективной творческой деятельности.
  • Повышение педагогической культуры родителей, установление сотрудничества и партнерских отношений с целью вовлечения в единое образовательное пространство.

Ресурсное обеспечение проекта:

  • Нормативно – правовое: Устав ДОУ, программа развития ДОУ; согласование проекта с администрацией детского сада
  • Материально – техническое: аудиоаппаратура, интерактивное оборудование, компьютер, ска-нер, принтер, ксерокс, фотокамера, канцтовары, расходные материалы, выставочные стеллажи
  • Информационное: представление информации по реализации проекта на групповом стенде, сайте воспитателя и учреждения, на образовательных порталах сети Интернет
  • Учебно-методическое: подбор методической, познавательной литературы, периодических из-даний, интерактивных материалов
  • Кадровое: совершенствование работы через повышение теоретического и практического уровня по проблеме, рганизация взаимодействия с социальными партнерами

Ожидаемые результаты:

  • Дошкольники имеют представления о Российской армии, истори-ческиз событиях, родах войск, защитниках Отечества.
  • Проявляют самостоятельность, творческие способности, коммуникативные навыки при взаимодействии со сверстниками в проектной деятельности.
  • Проявляют чувство гордости к Российской армии, уважительное отношение к защитникам Отечества.
  • Родители демонстрируют повышение педагогической культуры в данном направлении, установлено сотрудничество и партнерские отношения с семьями воспитанников и другими учреждениями.
  • Усиление ресурсного обеспечения группы.

Итоговые мероприятия: Праздник «День защитника Отечества», вернисаж «Защитники Отечества»

Предварительная работа: Анализ уровня сформированности гражданственности и патрио-тизма дошкольников (ознакомление с Российской армией)

Проведение анкетирования и интервьюирования родителей (законных представителей) с це-лью выявления уровня теоретических знаний и практического опыта по теме проекта

Выявление проблем, определение задач по теме проекта, изучение и подбор методической ли-тературы; обогащение развивающей предметно-пространственной среды; разработка перспек-тивного планирования

Этапы реализации проекта: 1 этап:

Цель: Обеспечение условий для успешной реализации проекта.

Задачи:

  • Обозначение проблемы, постановка цели проекта, определение задач, ожидаемых результатов
  • Составление плана работы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Срок

Формулировка проблемы, введение в игровую ситуацию: видеописьмо от выпускников детей детского сада с вопросом, что они знают о российской армии, исторических событиях и защитниках Отечества.

Постановка задач и предложение видов продуктов проекта.

Принятие участия в информационной беседе. Принятие проблемы, включение в игровую ситуацию.

Принятие задач и продуктов проекта – подготовка вернисажа «Защитники Отечества» и презентация его на празднике «День защитника Отечества»

1 день

2 этап:

Цель: Выполнение задач проекта

Задачи:

  • Планирование деятельности всех участников образовательных отношений
  • Решение задач через организацию разнообразных видов детской деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Срок

Составление плана деятельности по изучению Российской армии, исторических событий, родов войск, защитников Отечества.

Распределение детей по творческим подгруппам, помощь при   распределении зон ответственности при организации деятельности.

Просветительская деятельность, направленная на повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей:

Анкетирование «Гражданско-патриотическое воспитание ребенка»

Тренинг «Как создать благоприятную обстановку общения с ребенком дома»

Стендовая информация«Рекомендуем прочитать с ребенком»

Рекомендации для родителей«Знакомим ребенка с Российской Армией», «Что нужно для юного исследователя»

Родительское собрание «Формирование гражданственности и патриотизма у дошкольников»

Выявление возможностей привлечения семьи к организации экскурсий, встреч с интересными людьми и т.д.

Составление плана взаимодействия со специалистами

Привлечение семьи к взаимодействию с социальным окружением

Участие в составлении плана

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объединение по творческим подгруппам, выбор капитанов групп, распределение обязанностей при подготовке продуктов детской деятельности

1 неделя

3 этап

Цель: Организация проектной деятельности в соответствии с поставленными задачами

Задачи:

  • Ознакомление с историческими событиями.
  • Формирование представлений о Российской армии, историческиз событиях, родах войск, защитниках Отечества.
  • Развитие связной речи, исследовательских и аналитических способностей и поискового поведения у дошкольников.
  • Воспитание у дошкольников эмоционально-положительного отношения к защитникам Отечества и Российской армии.
  • Воспитание у детей умения самостоятельно объединяться для игры, труда, коллективной творческой деятельности.
  • Повышение педагогической культуры родителей, установление сотрудничества и партнерских отношений с целью вовлечения в единое образовательное пространство.
  • Усиление ресурсного обеспечения группы.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Срок

Беседы: «С чего начинается родина?» , «Мужские профессии», «Пусть не будет войны никогда», «Наша Армия сильна ( Рода войск)», «Защитники-нижегородцы в судьбе страны», : «Что такое подвиг?»

Встречи с интересными людьми: «Есть такая профессия-родину защищать»

Труд: поручения

Сюжетные игры: Внесение атрибутов к игре «Музей боевой славы земли русской»

Интерактивные игры:

«Профессия-военный» (войска и техника)

Квест-игра «Защитники земли русской» (путешествие в прошлое армии)

Решение проблемных ситуаций «Где и у кого можно узнать об Российской Армии?», «Кого можно поздравить в этот день?», «Почему, если дать присягу, то назад отступать нельзя?»

Экскурсии в музеи, к памятным местам.

Составление картографа «Что нужно и не нужно защитнику земли русской»

Коллекционирование и рассматривание:

Фотографии и открытки, энциклопедии, иллюстрации, картинки с историческими событиями   (богатыри,«Старик и печенеги», «Ледовое побоище», «Подвиг Кремлевских курсантов»), военных фотографий, наград, военной техники, полководцев, войск Российской Армии;

Электронные ресурсы: СD диск «Защитники земли русской», «Русский флот»

Смотр и обсуждение видеоматериалов:

«Былины и богатыри»

«Князь А.Невский и победа русских воинов над немецкими рыцарями на Чудском озере»

«Победа русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским»

«Освобождение Москвы силами Козьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского от поляков»

«Победа русской армии под командованием Петра Первого над шведами под Полтавой»

«Победа русской эскадры под командованием Ф.Ушакова над турецкой эскадрой»

«Взятие турецкой крепости русскими воинами под командованием А.Суворова»

«Бородинское сражение под командованием Кутузова»

«Победа русской эскадры под командованием П.Нахимова»

Экспериментирование с материалами при изготовлении творческих работ, костюмов исторических воинов, маркеров пространства для игры

Разгадывание кроссворда «Военная техника»

Чтение и обсуждение произведений художественной литературы:

пословицы и поговорки о Родине и ее защитниках

былины: «Первый бой Ильи Муромца», Алеша Попович, Илья Муромец и Добрыня Никитич»,

проза: «Дети-герои» сост. И.К. Гончаренко, Н.Б. Махлин, «Последний выстрел», Л.Жуков «Деревянный палаш», русские сказки: «Солдатская загадка», «Каша из топора», «Барин и солдатская шинель»

Стихотворения: И.Никитин «Русь», Ж.Агаджанов «В феврале», «Сережин самолет»

Рассматривание и обсуждение картин: В.Васнецов «Богатыри», П.Кривоногов «Поединок»

Составление индивидуальных рассказов

«Если бы я был военным»

Изобразительная деятельность:

Рисование: «Военная техника», «Парашютисы», «Богатыри», «Наша Армия сильна»

Лепка «Погранничник с собакой», пушка

«Защитники русской земли»

Аппликация: «Самолет», «Танк»

Изготовление реки времени воина

Конструктивно-модельная деятельность:

Из бумаги и мелкого бросового материала: «Корабль», «Танк»

Из металлического конструктора: «Самолет»

Из лего: «Паровоз»

Из крупных деталей конструктора: ангар для военной техники, корабль для сюжетной игры

Музыкальная деятельность:

Слушание:Г.Свиридов «Военный марш»

Ю.Чичков, М.Пляцковский «Нам этот мир завещано беречь»

Д.Кабалевский «Кавалерийская»

Пение В.Шаинский, М.Танич «Песенка про папу»

Э.Роот «Капитан», Э. Ханок «Служить России»

Игра на детских музыкальных инструментах:«Марш»

Театрализованные игры: пантомима «Угадай военную профессию», этюды, игры-фантазии

Движения:Л.Лядова, М.Садовский «Все мы моряки» Р.Глиэр «Яблочко»

Народные игры Нижегородского края:«Цепи кованые»; «Богатырские забавы»

Подвижные игры: «Меткий стрелок»,»Пройди, не замочив ног», «Преодолей препятствие»

Игры – состязания: «Кто быстрее доставит донесение в штаб»

Образовательный процесс детского сада, направленный на установление сотрудничества и партнерских отношений с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство:

Участие в создании вернисажа ««Защитники Отечества»

Подготовка видеоматериалов «Былины и богатыри»

«Князь А.Невский и победа русских воинов над немецкими рыцарями на Чудском озере»

«Победа русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским»

«Освобождение Москвы силами Козьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского от поляков»

«Победа русской армии под командованием Петра Первого над шведами под Полтавой»

«Победа русской эскадры под командованием Ф.Ушакова над турецкой эскадрой»

«Взятие турецкой крепости русскими воинами под командованием А.Суворова»

«Бородинское сражение под командованием Кутузова»

«Победа русской эскадры под командованием П.Нахимова»

День открытых дверей «Условия для организации гражданско-патриотического воспитания дошкольников посредством ознакомления с российской армией»

Праздник « День защитника Отечества»

Центр патриотического воспитания: внесение альбомов, картинок, пособий, демонстрационных материалов, игр по Российской Армии, символике, историческим и военным событиям, героям

 

Центр труда и дежурства: атрибуты к трудовой деятельности

 

Центр социально-эмоционального развития: «Доброе слово встречному человеку»

 

Центр безопасности:«Опасные ситуации»

 

Центр игры:

 

Настольные игры

 

«Подбери технику к родам войск», «Один-много», «Собери картинку», «Найди отличия» ,«Поле битвы»

 

«Собери пазл» (картинки с изображением памятников-героям, военная форма), «Собери из палочек военную технику (танк,самолёт,корабль,)»;

 

Интерактивные игры:

 

«Профессия-военный» (войска и техника)

 

Квест-игра «Защитники земли русской» (путешествие в прошлое армии)

 

Сюжетные игры

 

Атрибуты, модули пространства, в том числе интерактивные материалы (панно) к игре   «Музей боевой славы земли русской»

 

Режиссерская   игра                          

 

Наборы «Семья», «Транспорт», «Город», «Люди с ограниченными возможностями», «Солдаты», «Рыцари», «Животные»

 

Центр предметного и социального мира:

 

Фотографии и открытки, энциклопедии, иллюстрации, картинки с историческими событиями (богатыри,«Старик и печенеги», «Ледовое побоище», «Подвиг Кремлевских курсантов»), военных фотографий, наград, военной техники, полководцев, войск Российской Армии

 

Центр познавательно-исследовательской деятельности: Внесение материалов для исследования, экспериментирования, моделирования, коллекционирования, СD диск «Защитники земли русской», «Русский флот», энциклопедии, «река времени» воина, наборы фото воинов в различные исторические периоды, лэпбуки, открытки, значки, марки

 

Центр природы: картинки, энциклопедии с растительными, водными и природными явлениями и особенностями , зарисовки по впечатлениям

 

Центр книги и развития речи:

 

Книги, энциклопедии, альбомы оо Российской армии, о героях, достопримечательностях, особенностях, серия картинок для рассказывания по теме, кроссворд, набор букв, лэпбук «Защитники Отечества», книги-самоделки по теме

 

Центр творчества:

 

Разнообразные материалы для изобразительной деятельности, в том числе нетрадиционные (крупы, нити, палочки, ватные диски и др.,   иллюстрации, альбомы, раскраски, трафареты, печатки, репродукции работ художников

 

Центр конструирования:

 

Схемы, иллюстрации, модели, все виды строительного материала, бросовый материал, бумага

 

Центр музыки:

 

Внесение тематических иллюстраций, альбомы «Мы поем», «Мы танцуем», атрибутов для исполнения и обыгрывания номеров, детских музыкальных инструментов

 

Центр театра:

 

Разнообразные виды театра, декорации настольные

 

Центр двигательной активности: спортивный инвентарь, атрибуты для игр

 

Центр здоровья: внесение лэпбука, альбомов о зож

2 неделя

4 этап

Цель: Презентация итогового продукта

Задачи:

  • Формирование навыков построения устных сообщений о проделанной работе
  • Развитие интонационной выразительности речи
  • Закрепление умений согласовывать свои действия с действиями партнеров

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Срок

Подготовка к презентации итоговых продуктов для выпускников детского сада. Игровая ситуация: запись на видеокамеру с тем, чтобы переслать детям (пригласительные билеты для родителей (законных представителей), специалистов).

Организация презентации итоговых продуктов проекта.

Подготовка к презентации итоговых продуктов для выпускников детского сада.

Представление продуктов деятельности: вернисаж «Защитники Отечества»

- праздник «День защитника Отечества»

3 неделя

Список литературы

  • Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. От рождения до школы. Образовательная программа дошкольного образования. М.: Мозаика-Синтез, 2015.
  • Дунаева А.С. «Дал присягу-назад ни шагу!», С-Пб., ООО «Детство-пресс», 2016г.
  • Зацепина М.Б «Дни воинской славы», М.: Мозайка-Синтез, 2010г.
  • Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живем в России», М.: ООО «Скрипторий-2003», 2013г.
  • Картушина М.Ю. «Праздник Победы» творческий центр Сфера Москва 2013г.
  • Конкевич С.В. «Беседы с детьми о Великой Отечественной войне 5-7 лет» «Детство-пресс,в соответствии с ФГОС 1-2 выпуск.
  • Зацепина М.Б. «Дни воинской славы» Патриотическое воспитание дошкольников 3-7лет. Издательство: «Мазайка- синтез»2012г.
  • Дыбина О.В. «Предметный мир как средство формирования творчества детей»» М.: Сфера, 2018г.
  • Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников.» М.: ООО «Издательство «Скрипторий 2003», 2013г.
  • Емельянова Е. «Исследовательская деятельность детей» Ребенок в детском саду, 2009г. № 3.
  • Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество дошкольников. М.: Педагогическое общество России, 2018 г.
  • Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. М.:Мозайка-Синтез, 2018 г.
  • Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика 2006, № 6.
  • Интернет-ресурсы:http://uobrpavlovo.ru/http://nsportal.ru/http://dohcolonoc.ru/
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год