Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект в группе раннего возраста «День защитника Отечества»
Сценарии на 23 февраля
Автор: Попова Валентина Викторовна   
09.02.2020 01:22

Проект в группе раннего возраста «День защитника Отечества»Проект в группе раннего возраста «День защитника Отечества»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЕ САД № 1 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АБИНСКИЙ РАЙОН

Выполнила: воспитатель Попова Валентина Викторовна г. Абинск 2019

1. 2. Актуальность

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.

В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины — священным долгом. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

 

Скачать конспект

Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают не всегда положительную информацию из телевизионных передач. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.

Актуальность выбранной темы определяется и тем, что для эффективного осуществления работы по воспитанию дошкольников, необходимо разработать комплекс занятий, которые помогут формированию духовно – патриотических чувств детей.

Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

1. 2. Тип проекта: патриотический, познавательно – игровой.

1. 3. Вид проекта: информационно — творческий, коллективный.

1. 4.Сроки реализации: краткосрочный (13.02. 19-20. 02. 19).

  1. 5.Участники проекта: педагоги, дети группы раннего возраста, родители.
  2. Цели и задачи проекта
  3. 1. Цель проекта: создание условий для организации просветительской, образовательной, физкультурно-оздоровительной, воспитательной и творческой деятельности; развитие познавательного интереса всех участников проекта; использование ИКТ для более эффективной реализации проекта.
  4. 2. Задачи проекта:

- Познакомить детей с праздником 23 февраля.

- Воспитывать патриотические чувства, интерес к истории и традициям своей Родины.

- Развивать интеллектуальные, двигательные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.

- Создать атмосферу радости, способствовать индивидуальному самовыражению в процессе реализации проекта, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников проекта.

-Донести до каждого ребёнка, что в будущем его почётная обязанность защищать Родину, охранять её спокойствие.

- Познакомить и рассказать об особенностях службы моряков, лётчиков, танкистов, пограничников и их подготовки к защите Отечества (воспитание трудолюбия, смелости, храбрости, ловкости и умения управлять сложной техникой).

3. Предполагаемый результат

  1. Воспитание патриотических чувств, Формирование у детей любви к Родине.
  2. Расширение знаний детей о Родной армии.
  3. Изготовление подарков для пап.
  4. Выставка детского творчества.
  5. Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
  6. Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность.
  7. Содержание проекта
  8. 1. Подготовительный этап.

- Определение цели и задач проекта.

- Составление плана основного этапа проектирования.

- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

4. 2. Основной этап.

  1. Проведение с детьми бесед о празднике «Защитники Отечества», «Мой папа», «Наши защитники», «Помощники военных», «Мы не воюем, мы защищаем», «Военная техника», «Герои», «Российский флаг…».
  2. Проведение подвижных игр: «Самолеты», «Лохматый пёс», «Найди своё место», «Кто быстрее», «Метание». Эстафета «Мы ловкие, мы сильные». Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Комплекс утренней гимнастики «Солдаты».
  3. Дидактических игр: лото, домино, «Собери картинку», «Военные профессии».
  4. Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик», «Самолет», Я. Длуголенский «Что могут солдаты», О. Высотская «Мой брат уехал на границу».
  5. Проведение сюжетно-ролевых игр: «Моряки», «Госпиталь»
  6. Разучивание песни «Мы шагаем как солдаты». Стихи: «23 февраля», «Богатыри», «Будущий мужчина».
  7. Просмотр презентации «Военная техника».
  8. Спортивное развлечение «Будущие защитники»
  9. Приход военного в гости к ребятам.
  10. Общая образовательная деятельность.

Коллективная аппликация «Парад военной техники», (Приложение 1).

Лепка «Самолеты на аэродроме», (Приложение 2).

Аппликация «Солдат».

4. 3. Завершающий этап.

- Оформление стенгазеты «Мой папа самый лучший!», совместная деятельность детей, родителей, педагогов.

- Изготовление подарок для папы своими руками «Награда для папы»

- Проведение праздника с папами «Защитники Отечества

Работа с родителями

  1. Знакомство родителей с темой проекта. Рекомендации по проекту.
  2. Консультации для родителей: «Значение патриотического воспитания детей», «Папа как пример для ребенка», «Совместная творческая деятельность родителей с детьми».
  3. Привлечение родителей к сбору фотографий для оформления стенгазеты.
  4. «День защитника Отечества» (выставка поделок).

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

Дети получили знания о Российской армии, о почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность, о разных родах войск в соответствии с возрастом.

У детей сформировался положительный образ защитника Отечества.

- Воспитанники получили элементарные знания об Армии, военной технике.

- Игровая деятельность обогатилась новыми сюжетами «Летчики», «Моряки», «Танкисты».

Родители стали активными участниками воспитательно — образовательного процесса.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Алёшина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников» 2008г.
  2. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, 2014г.
  3. Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей труппе детского сада. —М.; Мозаика-Синтез, 2010.
  4. Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду» Младшая группа 2014г.
  5. Кондрыкинская Л.А. «С чего начинается Родина?» 2003г.
  6. Комарова Т.С. «Художественное эстетическое развитие» 2016г.
  7. Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Вторая младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. ФГОС 2014г.
  8. Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников» Игры, упражнения, конспекты занятий. 2005г.

Приложение 1

Кружок «Ладушки-ладошки»

Коллективная аппликация «Парад военной техники»

Задачи:

  • познакомить ребят с представителями самой грозной военной техники Росси
  • воспитывать чувство уважения и гордости за свою страну
  • развивать мелкую моторику рук и умение работать с бумагой

-работать над словарным запасом детей.

-развивать умение договариваться и работать в коллективе.

Оборудование: альбом «Парад военной техники»; клестер; лист ватмана для продуктивной деятельности; распечатанные картинки военной техники для оформления коллективной работы.

Ход:

В группе во время свободной деятельности ребята находят альбом «Парад военной техники»

-Это необычный альбом. В нем представлена самая военная грозная техника России. Танки, самолеты, ракеты, корабли, подводные лодки и т.д. Как вы считаете, для чего она нужна?

-Благодаря мощной военной технике российская армия защищает границы нашей Родины.

Работа с альбомом.

-Сегодня мы познакомимся с техникой современной российской армии.

Рассматривание альбома

Физминутка «Самолет»

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево)

- Ребята давайте создадим свой парк военной техники?

Продуктивная деятельность.

Дети вмести с воспитателям оформляют парад военной техники.

Приложение 2

Культурная практика «Веселые пальчики»

«Самолет»

Вид деятельности: художественно-эстетический: лепка

Раздаточный материал: пластилин разных цветов, доска для моделирования.

Задачи:

  1. Учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед-назад пластилиновые столбики и соединять их.
  2. Развивать внимание, мелкую моторику.
  3. Воспитание аккуратности, интереса к художественной деятельности.

Прогнозируемый результат: проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, у ребенка развита мелкая моторика, проявляет интерес к продуктивной деятельности.

Ход:

Под дверью появляются картинки.

-Ребята, смотрите, нам почтальон принес посылку и положил ее к нам под дверь. Давайте посмотрим что там.

Воспитатель подходит к двери берет картинки.

-Ребята, нам принесли картинки. Что изображено на них?

-Правильно! А сейчас мы поиграем с ними.

Игра называется «Чего не стало». Вы закрываете глаза, а я убираю одну из картинок. Потом, открыв глаза, вы должны угадать, какую картинку я убрала. А я посмотрю, кто у меня самый внимательный и все картинки отгадает.

-Начинаем игру…Закрываем глаза…

В последнюю очередь воспитатель убирает картинку с изображением самолета.

- Молодцы ребята! Все картинки отгадали.

Физкультминутка:

Самолеты загудели (дети вращают согнутыми в локтях руками перед грудью)

Самолеты полетели (разводят руки в стороны, двигаются по группе)

На поляну тихо сели (приседают, руки опускают к коленям)

Да и снова полетели (разводят руки в стороны и двигаются по группе).

-Мы полетали как самолеты, а теперь давайте, слепим самолеты из пластилина.

Воспитатель показывает пример лепки самолета, после этого дети присаживаются за столы.

- У вас на столах лежит пластилин, отщипните кусочек пластилина, из него необходимо скатать шарик. Потом из шарика, на дощечке раскатать столбик – движениями ладони вперед-назад. Затем второй столбик так же, и немного расплющим его – это будут крылья. После этого скрепляем наши столбики – один лепим сверху на другой (крест-накрест).

Потом можно загнуть хвост самолета.

-Вот и готовы наши самолетики!

-Что мы сегодня лепили?

-Вам понравилось летать, как самолеты?

-А теперь, наши самолеты поставим на подставку, чтобы их увидели наши мамы и папы!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год