Проект в группе раннего возраста «День защитника Отечества» |
Сценарии на 23 февраля | |||
Автор: Попова Валентина Викторовна | |||
09.02.2020 01:22 | |||
Проект в группе раннего возраста «День защитника Отечества» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЕ САД № 1 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АБИНСКИЙ РАЙОН Выполнила: воспитатель Попова Валентина Викторовна г. Абинск 2019 1. 2. Актуальность Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины — священным долгом. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.
Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают не всегда положительную информацию из телевизионных передач. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. Актуальность выбранной темы определяется и тем, что для эффективного осуществления работы по воспитанию дошкольников, необходимо разработать комплекс занятий, которые помогут формированию духовно – патриотических чувств детей. Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны. 1. 2. Тип проекта: патриотический, познавательно – игровой. 1. 3. Вид проекта: информационно — творческий, коллективный. 1. 4.Сроки реализации: краткосрочный (13.02. 19-20. 02. 19).
- Познакомить детей с праздником 23 февраля. - Воспитывать патриотические чувства, интерес к истории и традициям своей Родины. - Развивать интеллектуальные, двигательные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности. - Создать атмосферу радости, способствовать индивидуальному самовыражению в процессе реализации проекта, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников проекта. -Донести до каждого ребёнка, что в будущем его почётная обязанность защищать Родину, охранять её спокойствие. - Познакомить и рассказать об особенностях службы моряков, лётчиков, танкистов, пограничников и их подготовки к защите Отечества (воспитание трудолюбия, смелости, храбрости, ловкости и умения управлять сложной техникой). 3. Предполагаемый результат
- Определение цели и задач проекта. - Составление плана основного этапа проектирования. - Работа с методическим материалом, литературой по данной теме. 4. 2. Основной этап.
Коллективная аппликация «Парад военной техники», (Приложение 1). Лепка «Самолеты на аэродроме», (Приложение 2). Аппликация «Солдат». 4. 3. Завершающий этап. - Оформление стенгазеты «Мой папа самый лучший!», совместная деятельность детей, родителей, педагогов. - Изготовление подарок для папы своими руками «Награда для папы» - Проведение праздника с папами «Защитники Отечества Работа с родителями
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА Дети получили знания о Российской армии, о почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность, о разных родах войск в соответствии с возрастом. У детей сформировался положительный образ защитника Отечества. - Воспитанники получили элементарные знания об Армии, военной технике. - Игровая деятельность обогатилась новыми сюжетами «Летчики», «Моряки», «Танкисты». Родители стали активными участниками воспитательно — образовательного процесса. ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Приложение 1 Кружок «Ладушки-ладошки» Коллективная аппликация «Парад военной техники» Задачи:
-работать над словарным запасом детей. -развивать умение договариваться и работать в коллективе. Оборудование: альбом «Парад военной техники»; клестер; лист ватмана для продуктивной деятельности; распечатанные картинки военной техники для оформления коллективной работы. Ход: В группе во время свободной деятельности ребята находят альбом «Парад военной техники» -Это необычный альбом. В нем представлена самая военная грозная техника России. Танки, самолеты, ракеты, корабли, подводные лодки и т.д. Как вы считаете, для чего она нужна? -Благодаря мощной военной технике российская армия защищает границы нашей Родины. Работа с альбомом. -Сегодня мы познакомимся с техникой современной российской армии. Рассматривание альбома Физминутка «Самолет» Руки в стороны — в полёт Отправляем самолёт, Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре — Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево) - Ребята давайте создадим свой парк военной техники? Продуктивная деятельность. Дети вмести с воспитателям оформляют парад военной техники. Приложение 2 Культурная практика «Веселые пальчики» «Самолет» Вид деятельности: художественно-эстетический: лепка Раздаточный материал: пластилин разных цветов, доска для моделирования. Задачи:
Прогнозируемый результат: проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, у ребенка развита мелкая моторика, проявляет интерес к продуктивной деятельности. Ход: Под дверью появляются картинки. -Ребята, смотрите, нам почтальон принес посылку и положил ее к нам под дверь. Давайте посмотрим что там. Воспитатель подходит к двери берет картинки. -Ребята, нам принесли картинки. Что изображено на них? -Правильно! А сейчас мы поиграем с ними. Игра называется «Чего не стало». Вы закрываете глаза, а я убираю одну из картинок. Потом, открыв глаза, вы должны угадать, какую картинку я убрала. А я посмотрю, кто у меня самый внимательный и все картинки отгадает. -Начинаем игру…Закрываем глаза… В последнюю очередь воспитатель убирает картинку с изображением самолета. - Молодцы ребята! Все картинки отгадали. Физкультминутка: Самолеты загудели (дети вращают согнутыми в локтях руками перед грудью) Самолеты полетели (разводят руки в стороны, двигаются по группе) На поляну тихо сели (приседают, руки опускают к коленям) Да и снова полетели (разводят руки в стороны и двигаются по группе). -Мы полетали как самолеты, а теперь давайте, слепим самолеты из пластилина. Воспитатель показывает пример лепки самолета, после этого дети присаживаются за столы. - У вас на столах лежит пластилин, отщипните кусочек пластилина, из него необходимо скатать шарик. Потом из шарика, на дощечке раскатать столбик – движениями ладони вперед-назад. Затем второй столбик так же, и немного расплющим его – это будут крылья. После этого скрепляем наши столбики – один лепим сверху на другой (крест-накрест). Потом можно загнуть хвост самолета. -Вот и готовы наши самолетики! -Что мы сегодня лепили? -Вам понравилось летать, как самолеты? -А теперь, наши самолеты поставим на подставку, чтобы их увидели наши мамы и папы!
|