Для детей младшего дошкольного возраста «Моя любимая первая книжка» |
Рукоделие | |||
Автор: Красавина Кристина Владимировна | |||
05.06.2015 14:01 | |||
Для детей младшего дошкольного возраста «Моя любимая первая книжка» Составила: Красавина Кристина Владимировна, Воспитатель МБДОУ ДСОВ №101, Иркутская область, город Идея сшить развивающую книжку появилась у меня, когда я была в ожидании рождения второго малыша. Однажды увидела в магазине такую книгу фабричного качества, однако там было всего 4 странички, задания элементарные, да и дороговато. После этого я начала собирать все, что мне могло пригодиться для создания моей развивающей книжки. В работе мне пригодились сюжетные кусочки ткани, разноцветные лоскутки, синтепон, ленточки, пуговицы разных цветов и размеров, бусинки, застежки, липучки, шнурки, колечки, мех.
В моей книжке получилось 14 страничек, все они сшиты по отдельности, их можно снимать, менять местами т.к. соединяются они при помощи ленты, завязанной на бантики. Цель такой книжки – развитие мелкой моторики рук, восприятия, внимания, логического мышления, речи, формирование зрительной памяти, математических представлений, знакомство с цветом. С обратной стороны обложки размещается кармашек, где живет тигренок (мягкие паззлы), а на первой страничке дверцы, которые открываются при помощи застежки. Если дверцы открыть, можно увидеть внутри игрушки, которые прикрепляются липучкой. При помощи этой книжки ребенок учится находить и прятать знакомые предметы, замечать изменения, если они поменялись местами. Также есть задания-шнуровки. Книжка учит ребенка считать. Например, можно дать задание «Собери урожай» и посчитай ягоды и плоды, собери их в корзиночки. На страничке, где живет божья коровка со своими детками, малыш тренируется в расстегивании и застегивании замочка-молнии, прикрепляет детали на кнопки и липучки (можно предложить ребенку спрятать деток от дождика к маме). Познакомить малыша с цветом поможет страничка с разноцветной радугой, а еще он узнает противоположные слова «веселый – грустный», «добрый – злой», посчитает капельки у тучки. А на деревце живет гусеница, которая очень любит яблоки (лабиринт). Последняя страничка познакомит ребенка с геометрическими фигурами. Сначала фигурки прячутся в кармашке у львенка, затем просим малыша найти фигурки, называя каждую из них. После этого ребенок прикрепляет на кнопку фигуры по цвету. А когда все задания выполнили, то в кармашке на первой страничке можно спрятать для малыша подарок (конфетку). Моему сыну очень нравится эта развивающая книжка. Теперь у меня в планах сшить такую для моих ребяток в детский сад.
|