«Вопрос о работе с родителями- это большой и важный вопрос. Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования, вооружения их педминимумом, привлечение их к работе детского сада»- писала Н.К. Крупская. Существенной стороной взаимодействия детского сада и семьи, подчёркивала она, Является то, что детский сад служит организующим центром и влияет на домашнее воспитание, поэтому нужно как можно лучше организовать взаимодействие детского сада и семьи по воспитанию детей. Особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребёнка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.
Сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. Оно строится на основе диалога, открытости, искренности, отказе от критики и оценки партнёра по общению. Поэтому данные формы рассматриваются как нетрадиционные. В своей работе с родителями мы используем 1.Информационно- аналитические формы: · «Почтовый ящик», целью которого является выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности. · «Индивидуальные блокноты»,- куда воспитатель записывает успехи детей по разным видам деятельности, родители могут отметить что их интересует в воспитании детей. 2. Познавательные формы: Родительские собрания На них мы ушли от традиционного чтения докладов, считая, что лучше вести диалог с использованием методов активизации родителей. В своих сообщениях представляем особенности жизни группы и каждого ребёнка. Объявление о собрании вывешиваем за 3-4 дня, в них помещаем небольшие задания для родителей, например, понаблюдать за поведением детей, сформированными навыками, обратить внимание на детские вопросы и т.д. Задания обусловлены темой предстоящего собрания. · Педагогическая библиотека для родителей Эта форма позволяет родителям уточнить свои педагогические знания, применить их на практике, узнать о чём- либо новом. · Дни добрых дел Это дни добровольной, посильной помощи родителей группе. Ремонт игрушек, книг, мебели, помощь в создании предметно- развивающей среды группы. Такая форма помогает налаживать атмосферу тёплых, доброжелательных отношений между воспитателями и родителями. Досуговые формы работы · Праздники, утренники, развлечения, спортивные соревнования. Такие встречи помогают создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса. Родители участвуют в конкурсах, поют и танцуют вместе с детьми. · Благотворительные акции Такая форма совместной деятельности имеет большое воспитательное значение не только для детей, которые учатся не только принимать подарки, но и делать. Родители тоже не останутся равнодушными, видя как их ребёнок, с увлечением играет с друзьями в детском саду в давно заброшенную дома игру, а любимая книга стала ещё интересней и звучит по новому в кругу друзей. А это большой труд воспитания человеческой души. Или например акция « Горох, фасоль для развития пальчиков» Благодаря ей, в группе пополнился уголок по развитию мелкой моторики. Наглядно- информационные формы · Фотовыставки · Видео фрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий. В их использовании мы стараемся соблюдать принцип целенаправленности и систематичности. Главная задача- познакомить родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в группе и способствовать преодолению поверхностного суждения о роли детского сада, оказывать практическую помощь семье.
|