Слайд 1. Родительское собрание в первой младшей группе «Мотылек» Слайд 2. План проведения собрания: 1. Вступительное слово воспитателя. 2. Статистика ДТП с участием детей дошкольного возраста. 3. Знакомство с уголком безопасности (игры, атрибуты, детская литература, иллюстрации и др.) для изучения и закрепления знаний о ПДД. 4. Демонстрация совместной деятельности с детьми по изучению данной тематики 5. Подведение итогов: «Памятка для родителей» Слайд 3. Актуальность проблемы
Скачать презентацию
Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП детей. Одной из причин такого неблагополучного положения является весьма низкий уровень обучения детей правилам дорожной безопасности. Необходимо уделять больше внимания вопросам воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. От воспитателя требуется не столько обучение дошкольников правилам дорожного движения, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице. Слайд 4. Цель: организация совместной деятельности родителей, педагогов и детей, повышение культуры участников дорожного движения. Необходимость побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей. повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценку родителей в воспитании ребенка Слайд 5. Задачи: формирование у детей элементарных знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода; прививание навыков безопасного поведения на улице, умение различать и называть дорожные знаки; воспитание умения в повседневной жизни стремиться соблюдать правила безопасного поведения на улице. (Чтобы данный процесс происходил совместно с родителями) Слайд 6. Предполагаемый результат. Дети должны знать: - основные источники и виды опасности на улице - дорожные знаки (пешеходный переход, железнодорожный переезд, пункт первой - - медицинской помощи, перекрёсток регулируемый светофором и т.д.) - номера телефонов экстренных служб (01,02,03) - стихи, загадки, игры о правилах дорожного движения - значение цветов светофора Слайд 7. С чего мы начали Предложили родителям рассказать о правилах дорожного движения; о знаках, которые мы встречаем по дороге в детский сад. Слайд 8. Познакомили родителей с нашим уголком безопасности. Слайд 9. Пособие с помощью которого мы осваиваем правила ПДД. Слайд 10. Дорога сделанная своими руками для освоения ПДД в игровой форме. Слайд 11. Узнать много о правилах безопасного поведения нам помогла непосредственно образовательная деятельность: Слайд 12. Художественное творчество Рисование: «Дорожные знаки» Конструирование «Перекресток» Лепка: «Пешеходный переход» Аппликация: «Светофор»
Слайд 13. Лепка «Пешеходный переход» Слайд 14. Конструирование «Перекресток» Слайд 15. Настольно-печатные игры «Дорожные знаки» «Внимание, дорога!» «Наш друг светофор» «Умные машины» Слайд 16. Дидактические игры «Угадай автомобиль» «Переход» «Собери светофор» «Островок безопасности» «Собери знак» Слайд 17. Сюжетно-ролевые игры: «Веселый автобус» «Пешеходный переход» «Соблюдай правила» Слайд 18. Демонстрация полученных знаний родителям о правилах дорожного движения Слайд 19. Детям предложена ситуация:
загорел зеленый свет светофора, машины остановились Леша, - рассказ стих о пешеходом переходе Глеб с Леной — шли за ручку по пешеходному переходу рассказывая стихотворение о зебре.
Родителям очень понравилось! Слайд 20. Родители помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с Вас, родители! Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения. Слайд 21. И в завершении нашей встречи родителям выданы памятки о правильном обучении детей ПДД. Слайд 22.
Закрепили у детей представление о дорожных знаках, о движении транспорта, о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода.
Изготовили макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.
Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
Слайд 23. Спасибо за внимание!
|