Цель: способствовать установлению сотрудничества между педагогами и родителями по вопросам сохранения жизни и здоровья детей. Задачи: -информирование родителей об итогах реализации проекта по безопасности в группе; - формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка. Ход мероприятия. Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня наш разговор пойдет о безопасности ребенка в быту. В нашей группе в течение 2 месяцев реализовывался проект «Опасные помощники», в ходе которого мы с ребятами говорили о правилах безопасности, провели ряд занятий по теме и сегодня хотим познакомить вас с результатами проведенной работы, привлечь вас, родителей, в союзники по закреплению полученных вашими детьми знаний.
Всем известно выражение «мой дом – моя крепость», и взрослые уверены, что дом – самое безопасное место на свете. Но это не совсем так, потому что наше жилище оборудовано множеством различных предметов и механизмов, облегчающих жизнь: это и утюг, и телевизор, и электрический чайник и многое другое. Не обойтись в хозяйстве и без помощи колющих и режущих предметов – ножей, иголок, гвоздей. Одни и те же предметы могут быть и опасными и безопасными и необходимыми в быту. Все зависит от того, как с ними обращаться. А научить детей безопасному поведению должны мы, взрослые, – родители и педагоги. А для того, чтобы научить ребенка, взрослые сами должны выполнять ряд правил: 1. Положительный пример взрослых. Нельзя требовать от ребёнка выполнения какого-либо правила поведения, если мы сами не всегда ему следуем. Например, сложно объяснить ребенку, зачем прибирать на место острые предметы, если мама сама не прибирает их на место. 2. Общение с ребенком на равных: надо вместе с ребенком обсуждать проблему, рассказать, чем опасно то или иное действие, как поступить, если неприятная ситуация уже случилась, вместе сделать вывод о том, как избежать неприятности в следующий раз. 3. Единство требований к ребенку: важно достичь полного взаимопонимания между родителями в семье, а также между родителями и педагогами в детском саду, так как разные требования, предъявляемые детям, могут вызвать у них растерянность, обиду, агрессию. Работа с детьми по формированию навыков безопасного поведения должна проводиться систематически. Одной-двух бесед на тему недостаточно, необходимо многократное возвращение к теме для того, чтобы навык превратился в привычку. Результатом работы должна стать уверенность ребенка в том, что если он будет строго соблюдать определенные правила поведения, то он не попадет в опасную ситуацию, а если и случится такое, то он найдет из неё выход. В рамках проекта мы с ребятами читали книги о правилах безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, рассматривали иллюстрации с опасными ситуациями и обсуждали их, провели ряд занятий по теме. Мы с детьми ходили на экскурсию к кастелянше и учились работать иголками и ножницами, ходили на экскурсию в процедурный кабинет к медсестре и смотрели, как она хранит лекарства и градусники. Потом повара показали нам, сколько у них на кухне разных ножей и как они ими пользуются. А перед новым годом провели занятие на тему «Безопасные каникулы». Наши дети научились делить предметы на опасные и безопасные, закрепляли в играх правили безопасного пользования ими. Все предметы домашнего обихода, которые могут служить источниками потенциальной опасности для детей, можно разделить на 3 группы: Первая - предметы, которыми категорически запрещается пользоваться; спички, зажигалки, газовые плиты, розетки, включенные электроприборы, с возрастом эта категория запретов для ребенка перейдет во вторую. Вторая - предметы, с которыми нужно научить детей правильно обращаться (в зависимости от возраста), это иголка, ножницы, нож; Третья - предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, режуще-колющие инструменты). Сейчас хочется научить вас играть в несложную игру, в которую можно играть со своим ребенком в любое время и в любом месте: дома, на прогулке, в машине и т.д. Игра «Вопрос - ответ ». Вы задаете ребенку вопрос, касающийся безопасности ребенка, а ребенок дает вам ответ. Необходимо выслушать ответ ребенка, за правильный ответ похвалить, неполный ответ дополнить, а неправильный ответ исправить своим рассказом о правильном проведении в этой конкретной ситуации. А потом вы меняетесь местами: уже ребенок задает вам вопрос, вы отвечаете. Так, играючи, вы можете закреплять полученные на занятиях знания о безопасном поведении. Вопросы могут быть такими: -можно ли брать в аптечке белые таблетки? а цветные? а почему?, -можно ли кидать с балкона игрушки?, а бумажки?; -можно ли зажигать самому свечки?; -можно ли разбирать баллончики от аэрозолей, - можно ли открывать и нюхать бутылочки, которые хранятся у мамы в туалете?, а на кухне? И т.д. В заключение предлагаем вам памятку по организации безопасного пространства в вашем доме и призываем вас не пренебрегать правилами безопасности, почаще беседовать о них с детьми, показывать детям только положительные примеры. И тогда каждый день будет безопасным! Памятка родителям дошкольников по профилактике несчастных случаев в быту ***Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. Дети более старшего возраста должны пользоваться ножницами, ножом под присмотром взрослых. Чем раньше ребенок научится уверенно ими пользоваться, тем безопаснее они для него. ***Электрические приборы могут ударить током или стать причиной пожара. Поэтому, в электрические розетки вставьте блокираторы, чтобы ребенок не смог в них ничего засунуть. ***Спички, зажигалки убирайте в недоступные места. Покажите ребенку опасные горячие места (печь, камин, плиту) - пусть он знает, что они горячие. ***Все лекарства храните также в недоступном для ребенка месте, лучше под замком. Яркие коробки, разноцветные таблетки привлекают внимание детей. Любое самостоятельно принятое лекарство может оказаться ядом. *** Все средства бытовой химии должны храниться в недоступном месте и только в своей упаковке. Нельзя их переливать в другие емкости, например из под питьевой воды, лимонада. Библиография. 1. Твоя безопасность: Кн.для дошкольников, воспитателей и родителей / К.Ю. Белая, В.Н.Зимонина и др. – М.,1998 2. Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста.- М., 2005 3. Шорыгина Т.А. «Основы безопасности для детей 5-8 лет».- М.,2006 Презентация к собранию:
|