Тема: «Волшебное творчество» Форма проведения: Мастер-класс. Аудитория: Родители подготовительной группы. Количество участников: Родители подготовительной группы, педагог-психолог. Задачи: 1. Показать необходимость развития творческого потенциала детей в семье. Дать представление о понятии «Арт-терапия», «Изотерапия» и «Творческие способности». 2. Формировать интерес к творческой деятельности через знакомство родителей с художественной росписью ткани (батик). Познакомить родителей с общими закономерностями создания художественной росписи ткани: законы композиции и колорита, приемы стилизации, приемы создания декоративных композиций. 3. Создать условия для дальнейшей плодотворной творческой деятельности родителей с детьми. Привлечь внимание родителей к творческим интересам и потребностям ребенка. Дать практические рекомендации по художественному самовыражению ребёнка. Ожидаемые результаты: Совместное эмоциональное обсуждение проблемы. Активное включение родителей в практическую деятельность. Овладение закономерностями создания художественной росписи ткани. Сплочение группы родителей, поддержка развития творческих способностей детей, участие родителей в конкурсах, в оформлении холлов детского сада. Информационно- техническое обеспечение:
Подготовка именных приглашений участникам собрания (совместно с детьми). Разработка памятки для родителей «Как воспитать творческую личность»; буклета «История возникновения и развития росписи ткани». Предварительное проведение психологической диагностики, направленной на изучение творческого потенциала родителей и детей (тест "Ваш творческий потенциал"; тест «Творческий потенциал вашего ребенка»). Разработка индивидуальных рекомендаций. Оформление выставки - стенда, где представлены готовые работы, выполненные в технике батик; литература по теме собрания. Музыкальное сопровождение. Использование ИКТ. Материалы и оборудование: Рамки для батика с натянутой тканью, заготовки работ с пошаговым выполнением ( 1 - нанесен рисунок; 2 - нанесен резерв; 3 - работа, выполнена в цвете на 1/2 ), альбомные листы (для эскизов), образцы контурных рисунков, простые карандаши, ластики, черные маркеры, резервный состав, клей ПВА в тюбиках, набор красок для росписи тканей «Батик», салфетки, вода, кисти №3, 5, подставки для кистей, краски: акварель, акрил. Логика проведения:
1. Вступительное слово. 2. Выступление педагога-психолога на тему: « Арт-терапия или терапия творчеством» : - Что такое арт-терапия? - Возможности арт-терапии. - Применение средств изотерапии в работе с дошкольниками. - Интересный процесс создания творческого изображения и результат.
- Анализ обработанных анкет родителей, общие и индивидуальные рекомендации.
3. Вопросы для обсуждения. Обмен мнениями между присутствующими.
4. Краткий анализ и обобщение высказываний родителей. Раздача памяток для родителей «Как воспитать творческую личность»
5. Выполнение упражнений, направленных на развитие творческого потенциала (Л.Я. Субботина «Развитие воображения у детей»).
- «Изобретатель».
- «Хорошо - плохо».
- «Нестандартные задачки»
- «Что будет, если…»
- «Незаконченный рисунок».
6. Мастер – класс «Волшебное творчество» (техника холодного батика)
- Подготовка ткани, натягивание ткани на раму;
- Выбор рисунка, перенесение рисунка на ткань;
- Нанесение резервирующего состава, высыхание;
- Цветовое решение, заливка цветом;
- Декорирование объемными контурами.
7. Рассматривание получившихся работ, готовых работ, выполненных в данной технике, литературы на выставке. Обмен впечатлениями. Подведение итогов. Будь повнимательней и сохрани нам жизнь!
|