Цель: знакомство родителей с нетрадиционными техниками рисования, ролью изодеятельности в развитии ребенка; сплочение родительского коллектива, формирование навыка работы в группе, умения слушать, уважать мнение другого человека; стимулирование творческой работы с детьми в домашних условиях. Материал: бумага формата А 4, пальчиковые краски, карандаши, фломастеры. - Дорогие родители! Давайте познакомимся! Для этого я попрошу вас назвать свое имя, имя и фамилию вашего ребенка, и назвать самые лучшие качества своего ребенка. (Знакомство родителей по кругу). Игра «Продолжи фразы» Ход игры: Родителям предлагается закончить фразы: «Мой ребенок радуется, когда…» «Мой ребенок грустит, когда…» «Мой ребенок обижается, когда…» «Когда мой ребенок грустит, я…» «Когда мой ребенок радуется, я…» «Мой ребенок любит…». - Вот какие ваши дети самые красивые, самые добрые и самые умные! А встретились мы с вами сегодня для того, чтобы побеседовать о роли рисования в развитии ваших детей.
- Как известно уже давно, рисование является одним из важнейших средств познания ребенком мира и развития знаний эстетического восприятия. И ведь оно так неразрывно связано с творческой деятельностью ребёнка. Детское рисование - заключает в себе очень большие возможности. Оно является средством эмоционального, эстетического, умственного развития детей. В процессе рисования совершенствуются все психические функции: память, воображение, зрительное восприятие - развитие глазомера, мышление - умение анализировать, сравнивать, сенсорное восприятие, у детей совершенствуется эстетическое восприятие, художественный вкус, развивается наблюдательность, творческие способности. - «Ум ребёнка - на кончиках его пальцев» говорил В.И. Сухомлинский. И это действительно так. Если ребёнок играет какой - либо игрушкой, то мышцы и кожа рук в это время заставляют и мозг, и глаза осязать, видеть, запоминать, различать: Руки не просто трогают, они познают, а мозг фиксирует ощущения и восприятия, соединяя их со зрительным, обонятельным, слуховым в сложные образы: Все вы знаете - работа пальцев развивает речь. Отсюда вывод: рисовать детям необходимо так же как и разговаривать. Ну а для того чтобы развить кисти, в работе следует использовать различные игры с пальчиками. что можно предложить - это игры с крупами (перебирание и сортировка); игры с пластилином (раскатать, расплющить, скатать, отщипнуть); игры с природным и бросовым материалом (шишками, орехами, крышечками от бутылок) с использованием стихотворных строк. Давайте с вами выполним несколько пальчиковых игр. С родителями проводятся пальчиковые игры. - А сколько игр создано для того, чтобы ребёнок мог обследовать руками, это и «Волшебный мешочек», и «Определи на ощупь». Было бы лишь желание. - У нас подготовлена выставка работ, выполненных вашими детьми с помощью нетрадиционных техник рисования. Наталья Викторовна расскажет какие из них вы можете использовать в работе с детьми дома. Воспитатель знакомит родителей с различными нетрадиционными техниками рисования (рисование пальчиковыми красками, губкой, методами набрызга, тампонирования и др.). - А сейчас мы предлагаем вам на практике усвоить то, с чем только что вы были ознакомлены. На столах у вас есть все необходимое для вашего творчества. Нарисуйте портрет вашего ребенка, используя пальчиковые краски. Родители выполняют задание. - А сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть. Пантомимическая разминка. Игра «Найди пару» - Я раздам вам карточки, на которых написано название животного. Названия повторяются на двух карточках. К примеру, если вам достанется карточка, на которой будет написано «слон», знайте, что у кого-то есть карточка, на которой написано также «слон». - Прочтите, пожалуйста, что написано на вашей карточке. Сделайте это так, чтобы надпись видели только вы. Теперь карточку можно убрать. Задача каждого найти пару. При этом можно пользоваться любыми выразительными средствами, нельзя только ничего говорить и «издавать характерные звуки вашего животного». Другими словами все, что мы будем делать, мы будем делать молча. Когда вы найдете свою пару, останьтесь рядом, но продолжайте молчать, не переговаривайтесь. Только когда все пары будут образованы, мы проверим, что у вас получилось. Выполняется упражнение. Игра «Мой ребенок в лучах солнца». Психолог предлагает родителям нарисовать солнышко так, как его рисуют дети. - В середине солнышка нарисуйте своего ребенка или напишите его имя. На каждом лучике напишите хорошие качества и достижения своего ребенка. Родители выполняют задание. - А теперь сложите листик и сохраните его. Когда ваш ребенок вас чем-нибудь огорчит или вы будете недовольны его поведением, достаньте этот листик и прочитайте какой ваш ребенок хороший. Поверьте, вы забудете все ваши обиды. И не забывайте дорисовывать лучики у солнышка и добавлять качества и достижения вашего ребенка. Ведь ваши дети самые лучшие, самые умные, самые красивые! Это ваши дети! Спасибо!
|