Родительское собрание в интерактивной форме «Что такое семья». |
Родительские собрания | |||
Автор: Митченко Ольга Владимировна, Феёзуллаева Айнура Рахмет кызы | |||
12.06.2024 23:33 | |||
Родительское собрание в интерактивной форме «Что такое семья». Митченко О.В., Фейзуллаева А.Р., воспитатели МБДОУ «ЦРР – д/с «Светлячок», г. Абакан. Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас на нашей встрече, надеемся, что с пользой проведем время. Поприветствуем друг друга. Становитесь в круг и берите друг друга за руки. Повторяйте за нами слова и движения: «Держим мы друг друга за руки, Вместе мы большая сила, можем быть и маленькими (приседают) можем и большими!» (поднимают руки вверх)
Сказка. Давным-давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами, которые росли на деревьях. Но было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый. – Куда ты идешь? – спросил старик? – Я иду искать место, где мне не будет так одиноко. – Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, – предложил старик. Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки. – Посмотри! – сказал старик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами. Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ. Мы начинаем, а вы продолжаете. I. Вся семья вместе, … (так и душа на месте). Дерево держится корнями, … (а человек семьей). Вместе тесно, … (да врозь скучно). Семья сильна, когда… (над ней крыша одна). За общим столом … (еда вкуснее). В гостях хорошо, а дома… (лучше). Дети не в тягость, а в… (радость). Когда семья вместе, и сердце… (на месте). У кого есть бабушка и дед, тот… (не ведает бед). II. Перед вами лист бумаги. Изобразите на бумаге символ семейной традиции, любимого занятия, увлечения. (Время выполнения 2 мин.) Покажите друг другу, и попробуйте угадать, что изображено. III. Следующее задание: вам надо продолжить фразу, кто как думает. - Если семья — это музыка, то она … - Если семья – это фрукт, то это… - Если семья — это цвет, то она … - Если семья – это известный литературный персонаж, то это… - Если семья — это название фильма, то она … - Если семья — это постройка, то она … - Если семья – это животное, то это… - Если семья — это настроение, то это … Мы с вами увидели, что у каждого своего представления о семье, ассоциации, связанные с таким понятием как Семья! Это говорит о том, что все мы разные и уникальные в своих ассоциациях и восприятии. И это здорово! IV. Мы попросили ваших детей объяснить, что такое для них семья (видео). Как вы смогли увидеть, для детей семья – это любовь, дружба, помощь. И главное – это мама, папа, дети. V. Тест «Мой стиль воспитания ребёнка в семье» Из трех ответов по каждому вопросу выберите тот, который более соответствует вашему привычному родительскому поведению. 1. Ребенок капризничает за столом, отказывается, есть то, что всегда ел. Вы: а) дадите ребенку другое блюдо; б) разрешите выйти из-за стола; в) не выпустите из-за стола до тех пор, пока все не съест. 2. Ваш ребенок, вернувшись с прогулки, расплакался, обнаружив, что потерял во дворе свою старую любимую игрушку – плюшевого медведя. Вы: а) идете во двор и ищете игрушку ребенка; б) погрустите вместе с ребенком о его утрате; в) успокоите ребенка словами: “не стоит расстраиваться из-за пустяков”. 3. Ваш ребенок смотрит телевизор вместо того, чтобы выполнять полученное им в детском саду задание. Вы: а) без слов выключите телевизор; б) спросите, что необходимо ребенку, чтобы начать делать задание; в) пристыдите ребенка за несобранность. 4. Ваш ребенок оставил все игрушки на полу, не пожелав их убрать. Вы: а) уберете часть игрушек в недоступное для ребенка место: “пусть поскучает без них”; б) предложите свою помощь в уборке, типа: “я вижу, что тебе скучно делать это одному…”, “я не сомневаюсь, что твои игрушки слушаются тебя…”; в) накажете ребенка лишением игрушек. 5. Вы пришли за ребенком в детский сад, ожидая, что он быстро оденется, и Вы успеете зайти на почту, в аптеку, магазин. Но он под разными предлогами отвлекается от сборов домой, “тянет” время. Вы: а) отчитываете ребенка, показывая свое недовольство его поведением; б) говорите ребенку, что когда он так себя ведет, вы чувствуете раздражение и досаду, воспринимая это равнодушие с его стороны к вашим заботам, сообщаете ему, чего вы ждете сейчас от него; в) пытаетесь сами побыстрей одеть ребенка, отвлекая как-то от шалостей, не забывая при этом постыдить, чтобы пробуждалась совесть. Подсчитайте, каких ответов больше – а, б, в. “А” — тип авторитарного стиля воспитания, мало доверия ребенку и учета его потребностей. “Б” — стиль воспитания, при котором признается право ребенка на личный опыт и ошибки, акцент – научить его отвечать за себя и свои поступки. “В” — стиль воспитания без особых попыток понять ребенка, основные методы – порицание и наказание. VI. Предлагаем папам и мамам пойти в магазин за покупкой игрушки для своего ребенка (карточки с изображением игрушек на слайде). На выполнение задания – 1 минута. Участники отправляются за «покупками». По окончании времени обосновывают свой выбор. Игрушки – это предмет игры, и имеют большое значение для психического развития. Именно поэтому к ее выбору необходимо подходить с ответственностью. Игрушка может вызвать у ребенка самые разные чувства: как радость, так и печаль, страх, агрессию и др. Папы и мамы понимают это и пытаются покупать игры соответственно возрасту детей и тому, что они хотят развить в своем ребенке. Существует множество игрушек и игр. Одни развивают мышление и кругозор детей (игры на умственное развитие), другие – ловкость, силу (подвижные игры, игры-эстафеты), третьи – конструкторские навыки и т. д. При выборе игрушек следует помнить, что для детей это не просто забава, времяпровождение, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает огромный, сложный мир, постигает законы человеческих взаимоотношений и вечные истины. Подведение итогов: Рефлексия. Представьте, что эта чаша – душа ребенка. У каждого из вас есть сердечки – напишите черту характера, качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка, которое, по вашему мнению, поможет ему в жизни, и поместите его в чашу. Будем очень надеяться, что все пожелания сбудутся. Чтобы эта чаша не разбилась, взрослые, которые окружают ребенка должны быть добрыми и требовательными, ласковыми и терпеливыми. Семья — это маленькая Вселенная. Создать хорошую семью нередко бывает труднее, чем, скажем, написать книгу, сделать открытие. Семья – это среда обитания, это культурный слой, на котором только и может расти человек. Это и защита, тепло, труд и отдых. Без семьи – человек, словно голый на ветру. Но семейная жизнь требует терпенья, выдержки, умения жить с другим человеком. И, конечно, самое надежное средство, цементирующее семейный очаг – это любовь. Жизнь каждого человека наполнена сердечным теплом родителей. Родители дают жизнь, заботятся и берегут своих детей от невзгод, делают все для того, чтобы жизнь детей была счастливой. Мама и папа – самые светлые люди на Земле. Родительская любовь согревает душу ребенка, наполняет ее радужным светом, защищает в трудные минуты. Желаем вам успехов в трудном и благородном деле семейного воспитания вашего ребенка, пусть ребенок приносит вам радость и счастье!
|