Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Родительское собрание в интерактивной форме «Что такое семья».
Родительские собрания
Автор: Митченко Ольга Владимировна, Феёзуллаева Айнура Рахмет кызы   
12.06.2024 23:33

Родительское собрание в интерактивной форме «Что такое семья».Родительское собрание в интерактивной форме «Что такое семья».

Митченко О.В., Фейзуллаева А.Р., воспитатели МБДОУ «ЦРР – д/с «Светлячок», г. Абакан.

Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас на нашей встрече, надеемся, что с пользой проведем время.

Поприветствуем друг друга. Становитесь в круг и берите друг друга за руки. Повторяйте за нами слова и движения:

«Держим мы друг друга за руки,

Вместе мы большая сила,

можем быть и маленькими (приседают)

можем и большими!» (поднимают руки вверх)

 

Сказка. Давным-давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами, которые росли на деревьях. Но было этому мальчику очень грустно.

Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.

– Куда ты идешь? – спросил старик?

– Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.

– Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, – предложил старик.

Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.

– Посмотри! – сказал старик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.

Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.

Мы начинаем, а вы продолжаете.

I. Вся семья вместе, … (так и душа на месте).

Дерево держится корнями, … (а человек семьей).

Вместе тесно, … (да врозь скучно).

Семья сильна, когда… (над ней крыша одна).

За общим столом … (еда вкуснее).

В гостях хорошо, а дома… (лучше).

Дети не в тягость, а в… (радость).

Когда семья вместе, и сердце… (на месте).

У кого есть бабушка и дед, тот… (не ведает бед).

II. Перед вами лист бумаги. Изобразите на бумаге символ семейной традиции, любимого занятия, увлечения. (Время выполнения 2 мин.) Покажите друг другу, и попробуйте угадать, что изображено.

III. Следующее задание: вам надо продолжить фразу, кто как думает.

- Если семья — это музыка, то она …

- Если семья – это фрукт, то это…

- Если семья — это цвет, то она …

- Если семья – это известный литературный персонаж, то это…

- Если семья — это название фильма, то она …

- Если семья — это постройка, то она …

- Если семья – это животное, то это…

- Если семья — это настроение, то это …

Мы с вами увидели, что у каждого своего представления о семье, ассоциации, связанные с таким понятием как Семья! Это говорит о том, что все мы разные и уникальные в своих ассоциациях и восприятии. И это здорово!

IV. Мы попросили ваших детей объяснить, что такое для них семья (видео).

Как вы смогли увидеть, для детей семья – это любовь, дружба, помощь. И главное – это мама, папа, дети.

V. Тест «Мой стиль воспитания ребёнка в семье»

Из трех ответов по каждому вопросу выберите тот, который более соответствует вашему привычному родительскому поведению.

1. Ребенок капризничает за столом, отказывается, есть то, что всегда ел. Вы:

а) дадите ребенку другое блюдо;

б) разрешите выйти из-за стола;

в) не выпустите из-за стола до тех пор, пока все не съест.

2. Ваш ребенок, вернувшись с прогулки, расплакался, обнаружив, что потерял во дворе свою старую любимую игрушку – плюшевого медведя. Вы:

а) идете во двор и ищете игрушку ребенка;

б) погрустите вместе с ребенком о его утрате;

в) успокоите ребенка словами: “не стоит расстраиваться из-за пустяков”.

3. Ваш ребенок смотрит телевизор вместо того, чтобы выполнять полученное им в детском саду задание. Вы:

а) без слов выключите телевизор;

б) спросите, что необходимо ребенку, чтобы начать делать задание;

в) пристыдите ребенка за несобранность.

4. Ваш ребенок оставил все игрушки на полу, не пожелав их убрать. Вы:

а) уберете часть игрушек в недоступное для ребенка место: “пусть поскучает без них”;

б) предложите свою помощь в уборке, типа: “я вижу, что тебе скучно делать это одному…”, “я не сомневаюсь, что твои игрушки слушаются тебя…”;

в) накажете ребенка лишением игрушек.

5. Вы пришли за ребенком в детский сад, ожидая, что он быстро оденется, и Вы успеете зайти на почту, в аптеку, магазин. Но он под разными предлогами отвлекается от сборов домой, “тянет” время. Вы:

а) отчитываете ребенка, показывая свое недовольство его поведением;

б) говорите ребенку, что когда он так себя ведет, вы чувствуете раздражение и досаду, воспринимая это равнодушие с его стороны к вашим заботам, сообщаете ему, чего вы ждете сейчас от него;

в) пытаетесь сами побыстрей одеть ребенка, отвлекая как-то от шалостей, не забывая при этом постыдить, чтобы пробуждалась совесть.

Подсчитайте, каких ответов больше – а, б, в. “А” — тип авторитарного стиля воспитания, мало доверия ребенку и учета его потребностей. “Б” — стиль воспитания, при котором признается право ребенка на личный опыт и ошибки, акцент – научить его отвечать за себя и свои поступки. “В” — стиль воспитания без особых попыток понять ребенка, основные методы – порицание и наказание.

VI. Предлагаем папам и мамам пойти в магазин за покупкой игрушки для своего ребенка (карточки с изображением игрушек на слайде). На выполнение задания – 1 минута.

Участники отправляются за «покупками». По окончании времени обосновывают свой выбор.

Игрушки – это предмет игры, и имеют большое значение для психического развития. Именно поэтому к ее выбору необходимо подходить с ответственностью. Игрушка может вызвать у ребенка самые разные чувства: как радость, так и печаль, страх, агрессию и др. Папы и мамы понимают это и пытаются покупать игры соответственно возрасту детей и тому, что они хотят развить в своем ребенке.

Существует множество игрушек и игр. Одни развивают мышление и кругозор детей (игры на умственное развитие), другие – ловкость, силу (подвижные игры, игры-эстафеты), третьи – конструкторские навыки и т. д. При выборе игрушек следует помнить, что для детей это не просто забава, времяпровождение, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает огромный, сложный мир, постигает законы человеческих взаимоотношений и вечные истины.

Подведение итогов:

Рефлексия.

Представьте, что эта чаша – душа ребенка. У каждого из вас есть сердечки – напишите черту характера, качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка, которое, по вашему мнению, поможет ему в жизни, и поместите его в чашу. Будем очень надеяться, что все пожелания сбудутся. Чтобы эта чаша не разбилась, взрослые, которые окружают ребенка должны быть добрыми и требовательными, ласковыми и терпеливыми.

Семья — это маленькая Вселенная. Создать хорошую семью нередко бывает труднее, чем, скажем, написать книгу, сделать открытие. Семья – это среда обитания, это культурный слой, на котором только и может расти человек. Это и защита, тепло, труд и отдых. Без семьи – человек, словно голый на ветру. Но семейная жизнь требует терпенья, выдержки, умения жить с другим человеком. И, конечно, самое надежное средство, цементирующее семейный очаг – это любовь. Жизнь каждого человека наполнена сердечным теплом родителей. Родители дают жизнь, заботятся и берегут своих детей от невзгод, делают все для того, чтобы жизнь детей была счастливой. Мама и папа – самые светлые люди на Земле. Родительская любовь согревает душу ребенка, наполняет ее радужным светом, защищает в трудные минуты. Желаем вам успехов в трудном и благородном деле семейного воспитания вашего ребенка, пусть ребенок приносит вам радость и счастье!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год