Родительское собрание «Чему мы научились за год» |
Родительские собрания | |||
Автор: Ярушина Анастасия Андреевна | |||
11.06.2024 17:34 | |||
Родительское собрание «Чему мы научились за год» Материалы и оборудование: цветная бумага для печати, банка/коробочка, геометрические фигуры, игрушка для упражнения «Мой ребенок»; памятка про лето, благодарности и угощения для родителей; конусы, стулья, деревья, ватман, листы, ручки, фломастеры. Презентация: видеообзор фотографий за год, музыка для упражнений. При входе в зал раздать родителям разноцветные геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг) 3сл. Вступительное слово воспитателя Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада новой встрече с вами! Вот и подходит к концу учебный год наших малышей. Сегодня я поговорить с Вами о наших успехах, к которым мы шли целый год, что было интересного, чему мы научились, над чем нам предстоит еще поработать. Ваши детки пришли в нашу группу «Солнышки» совсем маленькими, сейчас они у нас совсем большие и многому научились за год. Стали самостоятельными. Для начала, чтобы немного разрядить обстановку и сблизиться, я предлагаю вам поиграть в игру. Уважаемые родители, мы с Вами взаимодействуем уже несколько месяцев, и я хотела бы узнать, а все мы знаем друг друга по имени? Для этого предлагаю нам с Вами сыграть в игру «Имя» Имя – движение (вариант «Снежного кома») Называем имя свое + ребенка + увлечение семьи. И следующий должен повторить имя мамы (папы), ребенка и увлечение семьи. Ближе к концу игры будет сложнее вспоминать участников, особенно увлечения, можно ввести правило — подсказывать можно только без слов (мимикой и жестами) -это всегда раскрепощает и вызывает желание помочь друг другу. ! А, вы потом вывод сделаете — что только вместе, помогая и стараясь понимать друг друга можно справится с любыми трудностями. Уважаемые родители! Я хочу начать с вопросов. Расскажите нам, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд за этот год, чему он научился, чем вас удивил или порадовал. Упражнение «Мой ребенок» Родители по очереди передают игрушку и делятся каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которые у него появились в этом году. 4сл. Как мы в садике своем очень весело живем Видео из фотографий Чему же научились ваши детки?
5сл. «Летом играем, познаем, развиваемся» Скоро наступит теплое лето и радостный долгожданный отдых ребятишек. Лето благодатный период для игр, отдыха, закаливания и развития познавательной активности детей. Дети – это маленькие исследователи, они любознательны по природе. Их интересуют и камешки, и жуки, бабочки, стрекозы и цветущие растения, они подолгу могут сидеть в песочнице, с удовольствием плещутся в воде, коллекционируют камешки, фантики от конфет. Задача родителей – придумать, как организовать летом отдых детей с пользой для укрепления их здоровья, для всестороннего развития. Надо задуматься, какие книги почитать детям, в какие игры поиграть, каким видом творчества заняться. Очень полезны для развития познавательной активности, мелкой моторики рук, тактильных ощущений, формирование благоприятного эмоционального состояния детей игры с песком и водой. Игры можно организовать на берегу озера в жаркий день, в песочнице, в бассейне. Дети с удовольствием будут строить из песка замки, дороги, гаражи, печь «пирожки» и «торты». Чтобы игры были интереснее можно использовать камешки, мелкие игрушки, песочные наборы, заводные плавающие игрушки, бросовый материал и т.д. Очень полезны прогулки в лес, парк. Можно организовать семейные походы. В лесу ребенка ждет много интересного. Общение с природой поможет расширить знание ребенка об окружающем мире, объектах живой и неживой природы. Ребенок может наблюдать за птицами, насекомыми, дикими животными, рассматривать растения. Во время прогулки можно побеседовать с ребенком о правилах поведения в лесу, учить отмечать кустарники от деревьев, правильно называть деревья, растения, животных. Можно собрать с ребенком природный материал для использования его в творчестве. Это могут и шишки, и семена растений, и жёлуди и т.д. Если нет возможности вывести ребенка за пределы села, можно организовать совместную деятельность во время прогулки на детских площадках, во дворе. Во время прогулки можно предложить ребенку порисовать мелками на асфальте. Это увлекательное занятие. Можно нарисовать геометрические формы и предложить ребенку проявить воображение и дорисовать фигуру, чтобы получился предмет. Можно организовать катание на велосипеде, самокате, роликах, игру в футбол, бадминтон. Обязательно надо уделить внимание безопасности ребенка в летний период. Во время прогулок у ребенка должен быть головной убор, лучше надевать панаму из хлопка. Пребывание на солнце надо чередовать с играми в тени. Можно использовать солнцезащитный крем, чтобы защитить ребенка от ожогов. С собой обязательно следует иметь питьевую воду. В жаркий период во время активной двигательной деятельности ребенок должен пить каждые 15-20 минут. Во время вечерних прогулок и походов в лес, на реку можно использовать детский крем от укусов насекомых. Совместное времяпровождение, активный отдых оставит в душе ребенка неизгладимые впечатления. Он будет вспоминать летний отдых с радостью. Желаем вам хорошего отдыха летом! 6сл. Безопасность в летний период Уважаемые родители, лето-это не только время радости и веселья у наших детей, но, к сожалению, и время травм и солнечных ударов. И чтобы этого и много другого избежать послушайте, пожалуйста, как защитить детей от опасностей.
7сл. Вручение благодарностей родителям+угощение 8сл. Мы и дети… В начале нашей встречи, каждый получил определенную геометрическую фигуру. Проше всех сесть за тот стол, на котором лежит одна определенная геометрическая фигура. Упражнение «ГОВОРЯЩИЕ РУКИ» (под муз. сопровождние) Цель: эмоционально-психологическое сближение участников. Размер группы: все родители Время: 5-7 минут Инструкция: Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг. Варианты инструкций образующимся парам:
Психологический смысл упражнения: происходит эмоционально-психологическое сближение участников за счет телесного контакта. Между ними улучшается взаимопонимание, развивается навык невербального общения. Кроме сплочения, еще цель такая — поупражняться в умении выражать свои чувства и эмоции без слов — невербально — это важно при развитии эмоционального интеллекта, коммуникативных навыков у детей, пусть поучатся и детей учат. Показываем детям разные способы общения. А сейчас предлагаю нам всем вместе пройти небольшое испытание. Мы вместе! Родители и дети встают друг за дружкой, держась за талию впереди стоящего участника упражнения. В таком состоянии они выполняют несколько заданий.
В течение всего упражнения нельзя опускать руки, отцепляясь от товарищей. Я хочу, чтобы Вы ответили на пару вопросов. Выходите по одному, вытягивайте вопрос и отвечайте. Лотерея вопросов: (банка/коробка для вопросов)
Коллаж «Наши 50» Участникам в командах дают листы и ручки. -Ваша задача сейчас подумать прописать цели, задания, мероприятия на наш следующий 2024-2025год. Может Вы что-то хотели бы увидеть у нас, предложить идею. Пишем все, что приходит в голову, не стесняемся, а потом мы обсудим все. У каждой команды должно быть по 20 пунктов! Вам дается 5 минут. После мозгового штурма идеи обсуждаются, и записываются на ватман фломастерами. — Все что будет записано, будет картой желания группы 2ф «Солнышки» на 2024-2025 год. Результаты выполнения карты обсудим в следующем году в мае
|