Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Родительское собрание «Роль регионального компонента в формировании патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
Родительские собрания
Автор: Коледова Ольга Николаевна, Карандашева Елена Анатольевна   
05.05.2024 09:01

Родительское собрание «Роль регионального компонента в формировании патриотических чувств у детей дошкольного возраста»Родительское собрание «Роль регионального компонента в формировании патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Цель: формирование обобщенного представления родителей в вопросах воспитания патриотизма.

Задачи:

  • способствовать формированию понятий о Родине, родном крае, городе
  • вовлекать родителей в работу группы и детского сада по формированию у детей нравственно -патриотических чувств
  • воспитывать интерес к культуре своего народа, поддерживать проявление потребности в получении и потребности в практическом применении сведений о национальной культуре.

Оформление и оборудование:

- экран, выставка игр, пособий и методических материалов «Формирование основ патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста через региональный компонент»; воздушный шар, листы бумаги, ручки, фотографияА. С. Макаренко; фрагмент песни «Великий Устюг»; атрибуты к играм «Семейный альбом», «Родные ладошки»; фишки красного, жёлтого, синего цвета; наглядность для оформления.

Ход собрания:

(родители стоят полукругом, звучит фрагмент песни «Великий Устюг»)

Воспитатель:

-Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами.

- Возьмёмся за руки, друзья!

 

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И в круг мы соберёмся!

Игра на сплочение коллектива родителей «Шарик»

(участники собрания встают в круг, взявшись за руки, воспитатель бросает воздушный шарик в центр, родители, не расцепляя рук, стараются не уронить шарик и подать другим участникам)

Воспитатель:

-Уважаемые родители, присаживайтесь за наш круглый стол. Сегодня мы собрались для того, чтобы рассказать вам о важности формирования основ патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста. Ещё Антон Семёнович Макаренко писал «В вашей семье и под вашим руководством растёт будущий гражданин, будущий деятель…Всё, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям». Любовь к Родине начинается с семьи.

Указом Президента Российской Федерации 2024 год объявлен Годом семьи. Воспитанию у детей любви, привязанности к Родине, к своему городу и конечно же к семье в нашей группе отведено практически всё время деятельности. И конечно же благодаря вам, вашему участию в выставках совместных рисунков и поделок, чтению книг и нашим совместным мероприятиям. Благодаря встречам в Клубе выходного дня мы познакомили детей с достопримечательностями, историческими местами и памятниками города: Площадь Славы, Смольниковское озеро, Парк культуры и отдыха, спортивная база «Салют», конюшенный двор «Барсуково», плавательный бассейн, «Мороз-арена», «Русская изба». Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей, как педагогов является: воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу. В течение всего года в нашей группе велась большая работа по нравственно-патриотическому воспитанию.

Было проведено много разнообразных мероприятий: экскурсия к памятникам Водолея, Ерофея Павловича Хабарова, Евстафия ПавловичаШильниковского; тематических занятий; целевых прогулок; посещение библиотек и музеев; походов; конечно наша группа активно в них участвовала. В нашей группе мы создали предметно-развивающую среду для нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Нами накоплен методический материал по патриотическому воспитанию дошкольников: перспективные планы, картотеки, циклы бесед и занятий. Дети нашей группы познакомились с профессией ювелир. Ребята посетили ювелирный салон «Орнамент», ювелирный магазин «Северная Чернь». Воспитанникам нашей группы понравилось разнообразие изделий из золота и серебра, они по достоинству оценили работу мастеров ювелирного дела. Ребята приняли участие в акции «Письмо солдату». Совместно с воспитателями дети составили текст и нарисовали рисунки, которые порадовали воинов -земляков. Наши дети приняли участие в VII открытых муниципальных дедморозовских чтениях «Учитель и учительство в Великоустюгском крае: история и современность»; в межрегиональном фестивале самодеятельных кукольных театров «В гостях у Деда Мороза»; в конкурсе чтецов стихов и прозы «Вологодские писатели – детям».

Воспитатель:

В Федеральной Образовательной Программе (ФОП) уделяется вниманиеобласти формирования основ гражданственности и патриотизма. Основными задачами образовательной деятельности по данной теме являются:

  • знакомить с целями и доступными практиками волонтёрства в России и включать детей при поддержке взрослых в социальные акции, волонтерские мероприятия в ДОО и в населенном пункте
  • развивать интерес детей к населенному пункту, в котором живет, переживание чувства удивления, восхищения достопримечательностями, событиями прошлого и настоящего; поощрять активное участие в праздновании событий, связанных с его местом проживания.

Воспитатель:

- Мы привлекаем детей нашей группы в празднование событий, связанных с жизнью населенного пункта — День рождения города, празднование военных триумфов, памятные даты, связанные с жизнью и творчеством знаменитых горожан. Воспитываем у детей уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов. Развиваем интерес детей к населенному пункту, в котором живут, переживание чувства удивления, восхищения достопримечательностями, событиям прошлого и настоящего. Способствуем проявлению активной деятельностной позиции детей: непосредственное познание достопримечательностей родного населенного пункта на прогулках и экскурсиях, чтение произведений детской литературы, в которой представлена художественно-эстетическая оценка родного края.

Учим детей действовать с картой, создавать коллажи и макеты локаций, использовать макеты в различных видах деятельности. Знакомим детей с жизнью и творчеством знаменитых горожан; с профессиями, связанными со спецификой родного населенного пункта.

Воспитатель:

- Уважаемые родители, перед вами листы бумаги. В левой графе надо раскрыть значение нравственных качеств, а в левой – патриотических. Время выполнения 3 минуты.

Игра «Продолжи»

(родители на листах бумаги раскрывают смысл понятий: нравственные и патриотические качества)

Воспитатель:

- Давайте проверим друг друга.

Нравственные качества – это… (доброта, порядочность, дисциплинированность, коллективизм, товарищество и т.д.).

Патриотические качества – это… (гордость, забота, гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности и т.д.).

Музыкальная игра совместно с детьми «Мы теперь семья»

(совместная игра родителей с детьми)

Игра «Семейный альбом»

(родители рассматривают старинные семейные фотографии на фоне достопримечательностей родного города и называют место нахождения)

Домашнее задание:

Игра «Родные ладошки»

(на подносе лежат перевёрнутые бумажные ладошки, родители выбирают их и дома выполняют задание, написанное на другой стороне, например — прочитайте стихотворение про наш город; расскажите про великоустюгского землепроходца Семёна Дежнёва и т. д.)

Воспитатель:

-Дети в силу своего возраста не могут в полной мере осознать многие событияи факты, глубоко разобраться в проблеме. Но, пропуская их сквозь своёвосприятиеидетскоемышление, дошкольникиусваиваюториентиры патриотизма, гражданственности. Начиная знакомство со своей малой родиной, дети будут легче усваиватьсобственнуюпринадлежностькРоссии, какбольшойРодины. Быть гражданиномРоссии –великого государства, бытьвответезаеё благополучие и стабильность. Цель нравственно-патриотического детского воспитания заключается вформировании у детей активной жизненной позиции, высокой духовной нравственности, которыебылибынаправленынасохранениеи приумножение великих достижений своего народа.

Рефлексия

- Уважаемые родители, просим оценить наше собрание. На доске расположен контур дома и цветные фишки: если вы полностью удовлетворены содержанием собрания, то прикрепите красную фишку, если частично – жёлтую, а если не удовлетворены – синюю.

- Наше собрание подошло к концу. Благодарим вас за активное участие и творческую работу. Желаем вам успехов и благополучия в ваших семьях!

Коледова Ольга Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №6 “Дюймовочка”» г. Великий Устюг

Карандашева Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №6 “Дюймовочка”» г. Великий Устюг

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год