Родительское собрание «Игры из бумаги как средство развития мелкой моторики у детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста» |
Родительские собрания | |||
Автор: Чертыкова Ольга Ивановна | |||
17.04.2024 19:08 | |||
Родительское собрание «Игры из бумаги как средство развития мелкой моторики у детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста» Цель: создание условий для расширения представления родителей о бумаге, как игровом материале с детьми младшего дошкольного возраста Задачи:
Материалы и оборудование: цветные маркеры, бумага разной фактуры (картон, бархатная бумага, глянцевая бумага, салфетка), цветная бумага Форма проведения: семинар – практикум
Место проведения: групповое помещение Ведущий: Игра для любого ребенка – это не просто забава. Это – его способ познавать мир, изучать свои возможности. Игры помогают ребенку развиваться физически и психологически. Яркие игрушки развивают цветовосприятие, разные фактуры материалов – осязание, всевозможные погремушки помогают малышу познакомиться с миром звуков. Только одной и той же игрушкой ребенок редко играет дольше 15-20 минут. Поэтому часто родителям знакома следующая ситуация: игрушек полно, а ребёнок не хочет ими играть и требует новые. Но есть выход – в каждом доме есть немало предметов и вещей, которые способны с успехом заменить магазинные игрушки. Задание «Ответы на вопросы» Цель: Создание условий для выявления представления родителей о игрозаместителях из предметов повседневного обихода
Ведущий: На самом деле, игрушкой для малыша может стать любой предмет повседневного обихода. Другое дело, что не все предметы безопасны для него. Поэтому только в том случае, если ребенок не может пораниться, обжечься, уколоться предметом или проглотить его, этот предмет можно дать ребенку для игры. Сегодня подробнее поговорим о материале, с которым легко играть, он развивает моторику, помогает ребенку освободиться от накопившегося раздражения, сбросить негативную энергию, развить творческий потенциал и практические навыки. Речь идёт о самой обычной бумаге. Трудно отыскать более удачное упражнение для развития мелкой моторики малыша, чем игры с бумагой. Маленький ребенок обожает играть с бумагой! Бумагу можносминать и разворачивать, скатывать и рвать, вырезать и склеивать. Игры с бумагой влияют на общее развитие ребенка и его творческое развитие в дальнейшем. Так в какие же игры из бумаги можно играть с ребёнком? Задание «Чудесный мешочек» Цель: Создание условий для расширения представления родителей о разнообразии игр из бумаги
Ведущий: Как видите, игры из бумаги малозатратны, их можно сделать в короткие сроки. Предлагаем вам самостоятельно создать такую игру. Задание «Придумай игру» Цель: Создание условий для раскрытия творческого потенциала родителей при изготовлении игры из разнообразной бумаги
Ведущий: В очень короткие сроки у вас получилось придумать и изготовить новую игру. Занимаясь с бумагой, дети развивают память, внимание, воображение, конструктивное мышление, расширяют игровой опыт, обогащают словарный запас, и самое главное – руки ребенка становятся более ловкими, согласованными. Однако это происходит не само по себе, а при многократном и систематическом повторении. Рефлексия «Карта островов» Цель: Получение обратной связи от родителей
Приложение 1 Игра «Тропинка» Для данной игры подойдет любая бумага: страницы из журнала, тетради, туалетная бумага. Вместе с детьми соорудите тропинку, выкладывая листы друг возле друга. Например, от дивана к столу, от стола к шкафу и т.д. Дорога может быть не только прямой, но и извилистой, с резкими поворотами, причем разной ширины. Задача не выйти за ее пределы. На другом конце тропинки положите приз, который ребенок получит, успешно до него добравшись. Игра «Найди сюрприз» Завернуть в бумагу небольшой предмет. Дать ребенку развернуть сверток, изобразить радость вместе с ребенком. Игру можно усложнить. Подарок нужно не только открыть, но и угадать по описанию, что это. Например: «Этот сюрприз круглый, резиновый, он может катиться и прыгать. Что это? Молодец – это мячик!!!» Игра «Рулончики» Интересной забавой для малышей является скатывание бумаги в рулончики. Хотя это не так просто, как кажется на первый взгляд. Скатали? Теперь пофантазируйте – это и подзорная труба, с помощью которой мы рассматриваем звезды, и бинокль, и дудочка, и сладкие рулетики, которыми мы накормим куклу Катю и т.д. Игра «Угадай пальчиками» Дайте ребенку потрогать и поводить пальчиками по глянцевой, бархатной бумаге, картону, салфетке, гофрированной бумаге. Расскажите ребенку о свойствах, называя эту бумагу. После того как ребенок запомнит эти ощущения с ним можно поиграть в такую игру. Попросите его закрыть глаза и определить на ощупь, какая это бумага. Возьмите его пальчик, пусть представит, что это самолетик. «Полетели и сели. На какую полянку сели?». Или можно сложить различную бумагу в «волшебный» мешочек. Предложите достать по одному листу бумаги, о которой вы говорите (описываете). Игра «Дождь и снег» Сделать из порванных кусочков «снег» или «дождь». Подбрасывайте их вверх и наслаждайтесь полетом «снежинок». — Когда же у нас лежит снег? Правильно зимой. Наши пальчики решили пойти погулять. А на улице много снега. Давайте походим нашими пальчиками так, пальчиками, переступая через «снег», поднимая высоко ножки-пальчики. Считаем по пути «снежинки: «одна, две, три…». Игра «Самый меткий» Соревнование на меткость. Для этой игры нужно скомкать из бумаги мячики и попытаться попасть ими в корзину, коробку. Постепенно увеличивать расстояние. Каждому участнику сделать снаряды разного цвета (красные, желтые, синие). После окончания матча посчитайте, кто же оказался победителем – забросил наибольшее количество мячей в корзину. Игра «Классики» Выложите квадрат из листов цветной бумаги (три по вертикали и три по диагонали) По команде прыгаем на черный, красный, синий, розовый, коричневый цвет. Вот так веселье: не только мышцы развиваем, но и закрепляем цвета.
|