Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Роль семьи в формировании чувства гражданственности и патриотизма, уважение к памяти защитников Отечества» |
Родительские собрания | |||
Автор: Ерошкина Алёна Викторовна | |||
27.08.2023 08:55 | |||
Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Роль семьи в формировании чувства гражданственности и патриотизма, уважение к памяти защитников Отечества» Повестка родительского собрания:
«Дорога и дети», «Светоотражающие элементы в одежде», «Безопасная перевозка детей в автомобиле (специальные удерживающие устройства для детей)», «Пожарная безопасность», «Правила поведения при обнаружении подозрительных предметов» «Профилактика ОРВИ и гриппа»
Ход собрания Слайд 3 Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас! Хочется поздравить вас с тем, что Ваши дети стали еще на один год взрослее. Теперь все ребята посещают старшуюгруппу. Мы, коллектив нашей группы хотим, чтобы мы с вами были одна дружная, крепкая семья. 1 вопрос. Роль семьи в формировании чувства гражданственности и патриотизма, уважение к памяти защитников Отечества Выступающий воспитатель Ерошкина Алёна Викторовна. Патриотическое воспитание — это воспитание любви и уважения к членам семьи, формирование понятия семья, дом. Пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю и народным традициям россиян. Всё начинается с семьи. Любовь к Родине начинается с любви к своим близким. Семья является благодатной средой для воспитания чувства гордости за культуру своего народа. Ведь в семье особый микроклимат, основанный на доверительных отношениях. Каждая семья имеет свои традиции, свой опыт передачи информации и богатейшего духовного опыта от поколения к поколению. Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Не зная своих корней, традиций своего народа ребенок не сможет стать полноценным человеком, любящим своих родителей, свой дом. И основой всему, конечно, семья. Слайд 4 Ценности семейной жизни, усваиваемые ребенком с первых лет, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте. Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека. Поэтому работа педагога по гражданско- патриотическому воспитанию невозможна без участия родителей. Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и неразрывность с окружающими, желание сохранить, приумножить богатства страны. Патриотизм — это любовь к Родине, преданность своему Отечеству и представляет собой значимую часть сознания, проявляющуюся в отношении к своему народу, истории, культуре, государству. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Слайд 5 Семейные ценности являются личным примером в семейном воспитание. Только на личном примере, можно рассказать и показать, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (взгляды, вкусы, идеи, обычаи). Связь поколений — это тоже ценность семейного воспитания. Родственники — это одна большая семья, где все помогают друг другу. Отец – добытчик, кормилец. Мать – хозяйка, воспитатель детей. Дети – радость и помощь дома. А старики — его мудрость. Как вы думаете, какие предметы могут быть источником знаний о семье? А где можно увидеть сразу всех членов семьи? (семейный альбом) Конечно, в семейном альбоме. Семейные традиции – это не только праздники, но и совместные игры, чтение книг и т. д. – все это скрепляет семейные узы, помогает в воспитании детей. Слайд 6 Семейные традиции – это духовная атмосфера дома, которую составляют распорядок дня, обычаи, уклад жизни и привычки его обитателей. Так, одни семьи предпочитают рано подниматься, завтракать на скорую руку, уходить на работу и встречаться вечером без расспросов и разговоров. В других семьях приняты совместные трапезы, обсуждение планов, появляется повышенное внимание к проблемам друг друга. Серьезную помощь в семейных традициях может оказать обращение к фольклору – пение колыбельной песенки своим детям. Слайд 7 В нашем учреждение сильными средствами патриотического воспитания являются музыка, литература, изобразительное искусство. С детьми рассматриваем картины И. Левитана, И. Шишкина, К. Юона и других больших художников, которые с любовью изображали природу родной Отчизны, слушаем стихи А. Блока, С. Есенина, музыку П. Чайковского, С. Прокофьева. Знакомство с городом в детском учреждение осуществляется через разные формы работы с детьми: дидактические игры, занятия и викторины, выставки. Однако этого мало. Здесь нам нужна ваша помощь. Просим Вас, гуляя по улицам г.Кыштыма, обращать внимание на красоту домов и зданий, на архитектурные памятники, спортивные сооружения, особенности природы, на то, как люди украшают родной город (клумбы с цветами, фасады зданий, магазинов), заботятся о его привлекательности и чистоте. Уважаемые родители! Помните, что знакомство с родным краем: — расширяется кругозор детей, — формируется интерес к прошлому и настоящему, — развивает воображение и фантазию, — приобщает к культуре, — развивает потребность в самостоятельном освоении окружающего мира, — развивает познавательную активность. Помните, всё начинается с малого. Воспитывайте в ребёнке любовь, доброту, внимание и заботу, чувство патриотизма. Предоставляйте ребёнку возможность отражать свои впечатления об увиденном в рисунке, лепке, аппликации, в сочинительстве. Поощряйте любознательность и интерес. В нашей групповой библиотеке есть отличная подборка энциклопедий «Наша Родина Россия» (12 частей), в доступной форме можно знакомить дошкольников с историей создания нашего государства. Дети старшего дошкольного возраста уже обладают достаточным литературным багажом, отличают сказку от рассказа, безошибочно определяют поэтические произведения. С удовольствием пользуются энциклопедическими сборниками. Слайд 8,9, 10 На протяжение всего года была проведена работа по Программе воспитания, где ребята и Вы родители отображали свою работу через акции под различными хештеками в сообществе социальной сети «ВКонтакте». Очень важно, чтобы ребенок как можно раньше понял, что Россия — огромная страна, и что каждый проживающий здесь может приложить усилия и внести свой вклад в создание могучей державы. Патриотизм – наиболее сложное и высокое человеческое чувство. Это чувство так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ. Это уважение к защитникам Отчизны, уважение к Государственному Гимну, Флагу, Гербу Родины. Чтобы стать патриотом, не обязательно быть героем, достаточно любить свою Родину, свой народ, гордиться его прошлым и настоящим. Слайд 11, 12 2. вопрос. Выбор Совета родителей. Выбор кандидатур в Совет родителей на новый 2023-2024 учебный год. Проведение голосования. 3 вопрос. Колесо безопасности: Уважаемые родители, в ваших руках жизнь и здоровье ваших детей. Прежде чем нарушить какие-либо правила, подумайте- на вас смотрят ваши дети и берут с вас пример. «Дорога и дети» Ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность. При переходе проезжей части встречается множество скрытых опасностей, проводящих к трагическим случаям на дороге. Соблюдая простые правила, прививайте ребенку привычку заботиться о свой жизни и безопасности. Будьте осмотрительны и внимательны на дороге. Часто бывают такие ситуации, когда:
Необходимо объяснить ребенку вышеперечисленные сигналы опасности, как рекомендации к соблюдению осторожности на дороге. Научите ребенка определять направления движения транспорта: какой автомобиль поедет прямо, а какой готовится к повороту (включен указатель поворота). Соблюдая правила и проявляя внимательность к развитию компетенций у детей вы, уважаемые родители снижаете риск несчастных случаев. «Светоотражающие элементы в одежде» В связи с вступлением в силу с 1 июля 2015 г. Постановления Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 г. №1197 в части использования светоотражающих элементов, в целях обеспечения безопасности обучающихся информируем вас о необходимости приобретения светоотражающих элементов. Вступивший в силу закон, предписывающий в обязательном порядке детям иметь на верхней одежде светоотражающие элементы, обязывает родителей нести за это административную ответственность. Дети – самые уязвимые участники дорожного движения. Пешеход становится заметнее, если на одежде имеются светоотражающие элементы (светоотражатели, фликеры). При движении с ближним светом фар водитель замечает пешехода со светоотражающим элементом с расстояния 130–140 метров, когда без него – в лучшем случае с расстояния 25–40 метров. При движении с дальним светом он заметит пешехода на расстоянии до 400 метров. Даже на расстоянии нескольких десятков метров небольшой светоотражающим элемент обозначит присутствие человека. По утверждению специалистов, самое подходящее место, где стоит разместить светоотражающий элемент – это грудь и бёдра, на свои портфели или сумочки. Самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится как минимум 4 светоотражателя. Именно поэтому они так важны и нужны, и не только для детей и подростков, но и для взрослых. «Автомобильные кресла для детей» «…Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств» (Ст. 22. 9 Правил Дорожного Движения РФ 01. 01. 2006). Это означает, что теперь родители-водители обязаны перевозить детей от 0 до 12 лет пристегнутыми в автокреслах или автолюльках даже на заднем сиденье автомобиля. «Пожарная безопасность» Уважаемые родители! В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей как можно чаще беседуйте с малышами о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях. Важно научить детей избегать потенциальную опасность пожара. Соблюдайте меры противопожарной безопасности сами и регулярно повторяйте их с детьми. Вопросы, на которые каждый ребенок 5 лет должен знать правильный ответ:
«Правила поведения при обнаружении подозрительных предметов» Родители! Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей. Разъясните детям, что любой предмет найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность. Запомните и научите своих детей действовать согласно правилам безопасности:
Позвоните в службу спасения по номеру 111, или в полицию по номеру 112, или 02. Профилактика ОРВИ и гриппа Среди симптомов ОРВИ — жар, температура 37, 5–39 °С, головная боль, боль в мышцах, суставах, озноб, усталость, кашель, насморк или заложенный нос, боль и першение в горле. Грипп можно перепутать с другими заболеваниями, поэтому чёткий диагноз должен поставить врач, он же назначает рецептару лечения. Важно!
Родители! Ни в коем случае не отправляйте заболевших детей в детский сад, школу, на культурно-массовые мероприятия. При заболевании крайне важно соблюдать постельный режим, так как увеличивается нагрузка на сердечно-сосудистую, иммунную и другие системы организма. Самолечение недопустимо.
|