Родительское собрание в первой младшей группе в форме деловой игры «Мировое кафе». |
Родительские собрания | |||
Автор: Брусова Екатерина Сергеевна | |||
08.02.2023 22:58 | |||
Родительское собрание в первой младшей группе в форме деловой игры «Мировое кафе». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 112» Тема: «Формирование культурно-гигиенических навыков». Воспитатель: Брусова Екатерина Сергеевна Череповец, 2023 Цель: Согласование и объединение ДОУ и семьи в создании условий для формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста, и привлечение их к сотрудничеству. Задачи:
Предварительная работа: Анкетирование родителей; Оформление родительского уголка: Папки-передвижки: «Рекомендации для родителей по теме»; Приглашение для родителей. Подготовительный этап:
3 столика, расставленные в хаотичном порядке, покрытые бумажными скатертями; бумага А 4 формата; стаканчики с карандашами, маркерами, салфетки; 3 мольберта с листами А3; угощения; за отдельным столом чай, кофе; спокойная музыка. Ход: - Здравствуйте, уважаемые родители! Очень рады видеть вас на нашем необычном родительском собрании. Предлагаю присесть за столики так, чтобы за каждым столиком было одинаковое количество участников. Сегодня мы хотим поговорить с вами о такой важной теме, как: «Формирование культурно-гигиенических навыков у наших детей». Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. Основой полноценного физического развития ребенка, является приобщение его к основам здорового образа жизни. Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности, порядку. Гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Приучая детей к порядку и чистоте, мы воспитываем у них общую культуру, организованность, бережное отношение к вещам и труду взрослых. Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать в воспитанниках полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они становились привычками. С первых дней жизни, при формировании культурно-гигиенических навыков, идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс оставлять на потом — пусть пока ребёнок останется ребёнком, а приучить его к правилам можно и позже. Это неверное мнение! Период раннего и дошкольного детства наиболее благоприятный для формирования культурно-гигиенических навыков. Затем на их основе строится развитие других функций и качеств Культурно-гигиенические навыки совпадают с такой линией психического развития, как развитие воли. Воспитанников ещё ничего не умеет делать, поэтому всякое действие даётся с большим трудом. И не всегда хочется доводить начатое дело до конца, особенно если ничего не получается. Пусть мама или воспитательница покормит, вымоет руки, ведь так трудно удержать скользкое мыло, когда оно выскакивает из рук и не слушается. Очень тяжело встать рано утром, да ещё и самому одеться: надо помнить всю последовательность одевания, уметь застегнуть пуговицы, завязать шнурки: мама это сделает лучше, да и быстрее. И если взрослые спешат прийти на помощь ребёнку при малейшем затруднении, освободить его от необходимости прилагать усилия, то очень быстро у него сформируется пассивная позиция: "Застегните", "Завяжите", "Оденьте". Для того чтобы завершить действие, получить качественный результат, сделать всё в правильной последовательности, красиво и аккуратно, нужно приложить волевые усилия. При этом формируются такие качества личности, как целеустремлённость, организованность, дисциплинированность, выдержка, настойчивость, самостоятельность. Выполнение культурно-гигиенических навыков создает условия для формирования основ эстетического вкуса. На этом с теорией закончим. И приступим к обсуждению. Сегодня наше родительское собрание пройдет в форме «Мирового кафе». - The World Café — это технология и искусство разговора по делу, разговора о сути дела в непринужденной и открытой атмосфере — в уютной обстановке привычного кафе. The World Café позволяет вовлечь в процесс обсуждения коллективный интеллект участников и располагает их к масштабному, многоуровневому диалогу. Далее перешла к структуре пространства «Мирового кафе», ввела в курс: объяснила принципы работы World Café, обязанности участников. Роли «хозяина» на себя взяли работники ДОУ: Брусова Е.С, Ловыгина Л.Д. (воспитатели) и педагог-психолог Кульпина Т.А. Длительность раунда 2 мин. Правила работы кафе:
Вопросы для обсуждения: I. Каким культурно-гигиеническим навыкам надо научить детей раннего возраста? Основные мысли родителей при обсуждении вопроса №1:
Игра «Потешки и стишки» Воспитатель предлагает потешки и стишки, а родители выбирают к какому гигиеническому навыку применить этот стишок? (Потягушеньки…; водичка, водичка…; петушок-петушок…; Даша варежку надела…; кот на печку пошел…) II. Как развивать культурно-гигиенические навыки? Основные мысли родителей при обсуждении вопроса №2:
Игра «Мимика и жесты» Родители по очереди загадывают предложенные воспитателем загадки, о предметах личной гигиены с помощью жестов и мимики. После того, когда кто-нибудь отгадает, её зачитывают вслух. (Расческа, зубная щетка, полотенце, мыло). Какие обязательные гигиенические процедуры необходимо проводить ежедневно? Основные мысли родителей при обсуждении вопроса №3:
По окончанию трех раундов, все вернулись на свои места, соединили столики для чаепития и общения. В это время 3 «хозяина», обработав основные мысли родителей, создали единую картину по каждому вопросу. Выводы были записаны на листы формата А3, расположенные на мольбертах. Подведение итогов. Итак, мы с вами активизировали наши знания в области культурно-гигиенических навыков, которые необходимо уже сейчас развивать у наших детей. На мольбертах написаны ваши ответы, на поставленные вопросы. (Зачитываю ответы на 1-ый вопрос). А что же говорят специалисты по этому вопросу?
Зачитываю ответы родителей на 2-ой вопрос и то, как советуют специалисты:
Зачитываю ответы родителей на 3-ий вопрос и то, какие советуют специалисты:
Выводы: На собрание пришло: 16 человек, что составляет 66, 7% Выбранная тема для нашей группы, на данный момент, очень актуальна. Мы наблюдали, что некоторые родители приводят детей в детский сад в грязной одежде, не меняют ежедневно нижнее белье, не проводят гигиенические процедуры. Поэтому было решено провести консультации и родительское собрание на данную тему. Задачи, поставленные мной, были решены. Родители были активны, задавали дополнительные вопросы. От них поступало много положительных отзывов и благодарностей. В ходе собрания, при оглашении выводов, решили параллельно озвучить то, что рекомендуют специалисты по данным вопросам (это было не запланировано). К сожалению, на собрание пришли не все родители, которые наиболее нуждались в обсуждении этой темы. В связи с этим, было решено провести индивидуальные беседы с ними. На следующий день после собрания, родителям были выданы памятки на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков». Памятки были выполнены в виде носовых платков, украшенные детьми.
|