Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Родительское собрание в первой младшей группе в форме деловой игры «Мировое кафе».
Родительские собрания
Автор: Брусова Екатерина Сергеевна   
08.02.2023 22:58

Родительское собрание в первой младшей группе в форме деловой игры «Мировое кафе».Родительское собрание в первой младшей группе в форме деловой игры «Мировое кафе».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 112»

Тема: «Формирование культурно-гигиенических навыков».

Воспитатель: Брусова Екатерина Сергеевна Череповец, 2023

Цель: Согласование и объединение ДОУ и семьи в создании условий для формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста, и привлечение их к сотрудничеству.

Задачи:

  • Формировать у родителей представления о воспитании культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста
  • Ознакомить родителей с необходимостью воспитания культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.
  • Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в необходимости прививать культурно-гигиенические навыки
  • Формировать умение признать равенство позиций всех субъектов совместной деятельности
  • Создать положительно эмоциональную атмосферу.

Предварительная работа: Анкетирование родителей;

Оформление родительского уголка: Папки-передвижки: «Рекомендации для родителей по теме»;

Приглашение для родителей.

Подготовительный этап:

 

3 столика, расставленные в хаотичном порядке, покрытые бумажными скатертями; бумага А 4 формата; стаканчики с карандашами, маркерами, салфетки; 3 мольберта с листами А3; угощения; за отдельным столом чай, кофе; спокойная музыка.

Ход:

- Здравствуйте, уважаемые родители! Очень рады видеть вас на нашем необычном родительском собрании. Предлагаю присесть за столики так, чтобы за каждым столиком было одинаковое количество участников.

Сегодня мы хотим поговорить с вами о такой важной теме, как: «Формирование культурно-гигиенических навыков у наших детей».

Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека.

Основой полноценного физического развития ребенка, является приобщение его к основам здорового образа жизни. Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности, порядку.

Гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Приучая детей к порядку и чистоте, мы воспитываем у них общую культуру, организованность, бережное отношение к вещам и труду взрослых.

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать в воспитанниках полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они становились привычками.

С первых дней жизни, при формировании культурно-гигиенических навыков, идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс оставлять на потом — пусть пока ребёнок останется ребёнком, а приучить его к правилам можно и позже. Это неверное мнение! Период раннего и дошкольного детства наиболее благоприятный для формирования культурно-гигиенических навыков. Затем на их основе строится развитие других функций и качеств

Культурно-гигиенические навыки совпадают с такой линией психического развития, как развитие воли. Воспитанников ещё ничего не умеет делать, поэтому всякое действие даётся с большим трудом. И не всегда хочется доводить начатое дело до конца, особенно если ничего не получается. Пусть мама или воспитательница покормит, вымоет руки, ведь так трудно удержать скользкое мыло, когда оно выскакивает из рук и не слушается. Очень тяжело встать рано утром, да ещё и самому одеться: надо помнить всю последовательность одевания, уметь застегнуть пуговицы, завязать шнурки: мама это сделает лучше, да и быстрее. И если взрослые спешат прийти на помощь ребёнку при малейшем затруднении, освободить его от необходимости прилагать усилия, то очень быстро у него сформируется пассивная позиция: "Застегните", "Завяжите", "Оденьте". Для того чтобы завершить действие, получить качественный результат, сделать всё в правильной последовательности, красиво и аккуратно, нужно приложить волевые усилия. При этом формируются такие качества личности, как целеустремлённость, организованность, дисциплинированность, выдержка, настойчивость, самостоятельность. Выполнение культурно-гигиенических навыков создает условия для формирования основ эстетического вкуса.

На этом с теорией закончим. И приступим к обсуждению. Сегодня наше родительское собрание пройдет в форме «Мирового кафе».

- The World Café — это технология и искусство разговора по делу, разговора о сути дела в непринужденной и открытой атмосфере — в уютной обстановке привычного кафе. The World Café позволяет вовлечь в процесс обсуждения коллективный интеллект участников и располагает их к масштабному, многоуровневому диалогу.

Далее перешла к структуре пространства «Мирового кафе», ввела в курс: объяснила принципы работы World Café, обязанности участников.

Роли «хозяина» на себя взяли работники ДОУ: Брусова Е.С, Ловыгина Л.Д. (воспитатели) и педагог-психолог Кульпина Т.А.

Длительность раунда 2 мин.

Правила работы кафе:

  • Не распыляйтесь – фокусируйтесь на самом важном.
  • Не отсиживайтесь – высказывайте свои мысли, мнения, размышления.
  • Говорите открыто и от всего сердца.
  • Слушайте «хозяина стола», чтобы понимать.
  • Связывайте и соединяйте идеи в одно целое.
  • Работайте – не сидите на «трибуне»
  • Рисуйте и пишите на скатертях – здесь это можно и нужно!
  • Получайте удовольствие!

Вопросы для обсуждения:

I. Каким культурно-гигиеническим навыкам надо научить детей раннего возраста?

Основные мысли родителей при обсуждении вопроса №1:

  • Мыть руки
  • Мыться
  • Умываться
  • Гигиенические процедуры (подмываться)
  • Чистить зубы
  • Вытирать нос платком
  • Есть ложкой, пить из чашки
  • Раздеваться и одеваться
  • Ходить на горшок и выливать его

Игра «Потешки и стишки»

Воспитатель предлагает потешки и стишки, а родители выбирают к какому гигиеническому навыку применить этот стишок?

(Потягушеньки…; водичка, водичка…; петушок-петушок…; Даша варежку надела…; кот на печку пошел…)

II. Как развивать культурно-гигиенические навыки?

Основные мысли родителей при обсуждении вопроса №2:

  • Личным примером, пример старшего брата или сестры
  • Объяснять
  • Повторять
  • Проигрывать с куклой, мишкой
  • Хвалить
  • Просить ребенка о помощи
  • Рассматривать картинки
  • Читать книжки
  • Петь песни
  • Совместный просмотр мультфильмов на эту тему

Игра «Мимика и жесты»

Родители по очереди загадывают предложенные воспитателем загадки, о предметах личной гигиены с помощью жестов и мимики. После того, когда кто-нибудь отгадает, её зачитывают вслух. (Расческа, зубная щетка, полотенце, мыло).

Какие обязательные гигиенические процедуры необходимо проводить ежедневно?

Основные мысли родителей при обсуждении вопроса №3:

  • Мыть руки, вытирать их
  • Умываться
  • Чистить зубы
  • Мыться, принимать душ
  • Менять нижнее белье
  • Обрезать ногти
  • Причесываться
  • Менять грязную одежду
  • Чистить уши

По окончанию трех раундов, все вернулись на свои места, соединили столики для чаепития и общения.

В это время 3 «хозяина», обработав основные мысли родителей, создали единую картину по каждому вопросу. Выводы были записаны на листы формата А3, расположенные на мольбертах.

Подведение итогов.

Итак, мы с вами активизировали наши знания в области культурно-гигиенических навыков, которые необходимо уже сейчас развивать у наших детей. На мольбертах написаны ваши ответы, на поставленные вопросы. (Зачитываю ответы на 1-ый вопрос).

А что же говорят специалисты по этому вопросу?

  • мыть руки перед едой и после каждого загрязнения
  • вытирать руки своим полотенцем
  • умываться после ночного сна и после каждого загрязнения
  • принимать ежедневно гигиенический душ перед ночным сном, а летом — и перед дневным сном
  • мыться с мылом и мочалкой (через два дня на третий)
  • подмываться перед сном и после сна, если малыш проснулся мокрым
  • полоскать рот после приема пищи (с двух лет)
  • пользоваться зубной щеткой (с двух лет)
  • пользоваться носовым платком по мере надобности (самостоятельно с двух с половиной лет)
  • пользоваться расческой, стоя перед зеркалом (с полутора — двух лет)
  • не брать пищу грязными руками (под контролем взрослого на протяжении всего раннего детства)
  • кушать ложкой или вилкой, а не руками
  • правильно держать ложку
  • снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках)
  • в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду
  • правильно надевать одежду и обувь и т.д.

Зачитываю ответы родителей на 2-ой вопрос и то, как советуют специалисты:

  • ежедневное повторение одних и тех же действий
  • доступность
  • положительный настрой
  • игровые элементы
  • использование художественного слова
  • личный пример
  • похвала
  • позволять проявлять самостоятельность и т.д.

Зачитываю ответы родителей на 3-ий вопрос и то, какие советуют специалисты:

  • мыть руки перед едой и после каждого загрязнения
  • умываться после ночного сна и после каждого загрязнения
  • принимать ежедневно гигиенический душ перед ночным сном, а летом — и перед дневным сном
  • мыться с мылом и мочалкой (через два дня на третий)
  • подмываться перед сном и после сна, если малыш проснулся мокрым
  • ежедневно менять нижнее белье
  • менять одежду по мере загрязнения
  • полоскать рот после приема пищи (с двух лет)
  • пользоваться зубной щеткой (с двух лет)
  • пользоваться расческой, стоя перед зеркалом (с полутора — двух лет)
  • мыть ноги перед сном.

Выводы:

На собрание пришло: 16 человек, что составляет 66, 7%

Выбранная тема для нашей группы, на данный момент, очень актуальна. Мы наблюдали, что некоторые родители приводят детей в детский сад в грязной одежде, не меняют ежедневно нижнее белье, не проводят гигиенические процедуры. Поэтому было решено провести консультации и родительское собрание на данную тему.

Задачи, поставленные мной, были решены. Родители были активны, задавали дополнительные вопросы. От них поступало много положительных отзывов и благодарностей.

В ходе собрания, при оглашении выводов, решили параллельно озвучить то, что рекомендуют специалисты по данным вопросам (это было не запланировано).

К сожалению, на собрание пришли не все родители, которые наиболее нуждались в обсуждении этой темы. В связи с этим, было решено провести индивидуальные беседы с ними.

На следующий день после собрания, родителям были выданы памятки на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков». Памятки были выполнены в виде носовых платков, украшенные детьми.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год