Нетрадиционное родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня» |
Родительские собрания | |||
Автор: Командрина Марина Михайловна Бурухина Татьяна Сергеевна | |||
30.01.2023 12:58 | |||
Нетрадиционное родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 6 «Солнышко» Нетрадиционное родительское собрание Воспитатели: Командрина М. М. Бурухина Т. С ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Представить себя в определенной роли, поддержать ситуацию игры; выработка и закрепление навыков общения, взаимопонимания, умения находить выход из трудных ситуаций. МАТЕРИАЛ:
Фонограммы песен «Под крышей дома своего», «Мы – маленькие дети», «Вместе весело шагать»; рисунки о семье; плакат с надписью «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»; воздушные шар Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети, а также наши гости! Мы рады приветствовать вас на нашей встрече. И сегодня наш разговор пойдет… А вот тему родительского собрания, вы должны будете определить самостоятельно, отгадав загадку: Это слово каждый знает, ни на что не променяет! К цифре «семь» добавлю «Я», что получится? Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о семье, дружной семье. Где все любят и заботятся друг о друге, проводят совместно отдых, имеют свои ценности и традиции. А чтобы лучше разобраться в этой теме, мы разделили вас на 2 рабочие группы. Каждая группа имеет свой символ, и он не случаен. Первая группа – ромашки. Ромашка является символом семейного счастья и благополучия. Вторая группа – голуби. Пара голубей является символом верности и любви. Воспитатель: с давних пор о родителях, о доме, семье говорили с уважением, улыбкой, любовью. Давайте послушаем наших детей. Семья – это мы. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья — это Максик – братишка родной. Семья – это котик пушистенький мой. Семья – это счастье, Семья – это дом, Где любят и ждут, и не помнят о злом! Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Подарки, покупки, приятные траты. У каждого на свете Должны быть мама и папа. У тех, кто всех послушней, И не послушных самых. У каждого на свете Должны быть братья, сестры… Чтоб жизнь была веселой И от улыбок пестрой. У каждого на свете Должны быть мама с папой, Семья – большое счастье, Подарок самый – самый! Воспитатель: Какие хорошие, теплые слова сказали ваши дети о семье. Ведь чем больше будет звучать в нашем доме добрых, теплых, ласковых, вежливых слов, тем крепче и благополучнее будет семья. Воспитатель: В толковом словаре Ожегова слово «семья» означает основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью. Ведущая: Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. Вы помните их? Прочитайте вслух, то, что написано на солнечных лучиках. Дети раздают лучики.
Объясните, пожалуйста, значение этой пословицы (под №5). (если семья дружна и едина, то любое дело или решение проблемы ей по плечу). Вы помните себя маленькими детьми? Детям, всегда интересно узнать какими были их родители в детстве. Также мам и пап ругали и наказывали? Также запрещали и не разрешали делать, как сейчас им? И мечтали ли вы в детстве поскорее вырасти, чтобы можно было делать то, что хочешь? Предлагаем вам послушать, о чем мечтают наши дети. Чтение стихотворения «Когда я взрослым стану». Когда я взрослым стану, я все позволю сыну. Руками есть сметану, и прыгать мне на спину. Валяться на диване, на стенке рисовать… Жука хранить в кармане, лица не умывать. Кричать, по лужам бегать, спилить у стула ножки. Не спать и не обедать. Скакать верхом на кошке, Крутить в часах пружинку, пить воду из-под крана. Я все позволю сыну, когда я взрослым стану. Ведущая: А часто ли вы с детьми играете? Скорее всего, нет, у взрослых всегда найдется отговорка. Предлагаем вам почувствовать себя детьми, поиграйте с нами. Игра «С МЯЧОМ» (по командам). У каждого члена команды по одному мячу. Первым бежит ребенок. Обегает вокруг конуса, возвращается и отдает свой мяч маме. Бежит мама с двумя мячами. Обегает вокруг конуса, возвращается и отдает их папе. Бежит папа с тремя мячами. Обегает вокруг конуса и возвращается. Чья команда выполнит это задание первой, та и победила. Игра «С ОБРУЧЕМ». У мамы и ребенка в руках обручи. Первым бежит папа. Обегает вокруг конуса, возвращается, берет маму с обручем (папа, обруч, мама) и бегут вдвоем. Обегают вокруг конуса, возвращаются, берут ребенка с обручем (папа, обруч, мама, обруч, ребенок) и бегут втроем. Обегают вокруг конуса, возвращаются на свое место. Чья команда прибежит первой, та и победила. Воспитатель: играть с детьми можно не только в подвижные игры. Предлагаем веселую, интеллектуальную игру. «ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ» (играем все вместе).
Инсценировка сказки «Репка» Воспитатель: есть в деревне поворот, рядом частный огород, Двор и домик небольшой – здесь живет старик с семьей. Были там и ты, и я – что же это за семья? Дед хозяин и работник, он столяр, он и плотник. Чтоб семью свою кормить, вздумал репку посадить. (музыка, выходить дед). Воспитатель: бабка тоже старается – огородом занимается Есть еще Жучка с кошкой. Поглядим на них немножко. (Музыка, танец). Жучка: Я – Жучка – хвост колечком Лежу я под крылечком. Кошка: мы с подружкою вдвоем очень весело живем Вот погреюсь под окошком И побегаем немножко. Воспитатель: вот выходит мышка – веселая малышка. Бегает, прыгает, лапками дрыгает. (музыка, танец). Воспитатель: пошел дедка репку тащить. Видит, с ней не совладать. Дед: бабка приходи, репку тянуть помоги. Вместе: тянем вместе, тянем дружно. Репку вытянуть нам нужно! Бабка: как тянуть? С какого боку? Выйди, внучка, на подмогу! Внучка: ломит спину, ноют ручки. Нет! Не справиться без жучки! Вместе: тянем вместе, тянем дружно. Репку вытянуть нам нужно! Жучка: где подмогу нам искать? Видно кошку надо звать. Вместе: тянем вместе, тянем дружно. Репку вытянуть нам нужно! Кошка: чтобы репку нам сорвать, надо точно мышку звать. Вместе: тянем вместе, тянем дружно. Репку вытянуть нам нужно! Воспитатель: как все вместе налегли Вышла репка из земли. Чистым весом в сорок пуд! Не пропал совместный труд. Вот и сказке конец. А кто слушал – молодец! Мораль сей сказки такова: Коль мы дружная семья, то любой не страшен путь, горы можем мы свернуть! (все вместе) Ведущая: А сейчас слово нашим детям. Уважаемые родители! Вам желаем, чтобы мы Вас не огорчали, Чтобы майки и носки сами мы стирали. Чтоб не ныли, не дрались, Вам мы не грубили. Только надо, чтобы вы Нам примером были! Воспитатель: Сейчас мы отпустим наших ребят в группу, ну а мы с вами продолжаем наш разговор о семье. Каждая семья выполняет определенные функции.
Проанализировав анкеты, мы увидели, что 70% семей интересуются своей историей, собирают о своей семье информацию и даже имеют свои легенды и «семейной портфолио». Самыми распространенными традициями в ваших семьях оказались:
- традиционные Но самыми распространенными традициями являются:
- традиция выходного дня. На этих традициях мы и остановим свое внимание. Несколько семей решили показать, как они проводят свои выходные и отпуска (презентация на тему «досуг выходного дня»). Воспитатель: Мы предлагаем вам еще немного поиграть, возможно, такие игры вам заменят компьютерные игры, помогут скоротать дождливые вечера. Музыкальная игра «УГАДАЙ ПЕСЕНКУ» На карточке написан начальный слог известной детской песенки. Вам необходимо угадать ее. Например: Чун ( «Чунга-Чанга»)
Игра пантомима «ЖИВАЯ КАРТИНА» Командам раздаются иллюстрации известных картин. Им необходимо изобразить ее так, чтобы картину узнали.
Воспитатель: Всем известно, что человек состоялся как успешная счастливая личность, когда он построил дом, посадил дерево, родил и вырастил ребенка. Воспитатель Перед вами лежит материал, из которого вы будете строить дом: фундамент, три кирпича и крыша. Первое: вы должны заложить фундамент, то есть выбрать и подписать на фундаменте то, что, по вашему мнению, главное в строительстве семьи. Второе: три кирпича – это понятие, которое держит и укрепляет семью. Третье: крыша. Погода в доме, эмоциональное состояние, настроение. Дом готов. Приготовьте несколько предложений, чтобы рассказать о своем доме. Воспитатель: Дом построили. Детей вы родили, сталось посадить дерево. У каждого из вас есть сердечки. Напишите на сердечке черту характера или качества, которым вы бы хотели наделить своего ребенка. Сердечки повесим на дерево. Оно волшебное. Будем надеяться, что оно исполнит ваши пожелания. Заключительная часть. Воспитатель: ну вот и подходит к логическому завершению наша встреча. Нам бы хотелось сказать слова благодарности Вам, родители, за отзывчивость, активность, помощь при работе по теме «моя семья». Воспитатель: спасибо, что пришли сегодня к нам. Мы желаем, чтобы в ваших семьях были мир, покой, взаимопонимание. Всегда будьте вместе, любовь берегите. Обиды и ссоры подальше гоните. Хотим, чтоб про вас говорили друзья, Какая хорошая ваша семья! Автор: Командрина М.М.
|