Конспект установочного родительского собрания |
Родительские собрания | |||
Автор: Димидова Алёна Владимировна | |||
23.09.2021 13:21 | |||
Конспект установочного родительского собрания Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год. Задачи:
Форма проведения: встреча. Участники: дефектолог, логопед, воспитатели, родители.
План проведения:
Ход мероприятия I. Подготовительный этап
II. Организационный этап Родители заходят, рассаживаются произвольно. Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом. III. Вступительная часть Учитель-дефектолог: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы в неформальной обстановке познакомиться и обсудить несколько важных вопросов IV. Основная часть 1. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год. Особенности образовательного процесса в группе. Учитель-дефектолог: Работа дефектолога в ДОУ. Дефектолог рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, видах детской деятельности. Задачи дефектологической деятельности на год. ПМПК и МСЭ. Сетка занятий. Режим работы дефектолога. Учитель-дефектолог: Практическая часть. Дефектолог проводит «утренний круг» с родителями, которые выступают в роли своих детей. Обратная связь: Родители задают интересующие их вопросы, высказывают предложения по улучшению качества образовательного процесса. Учитель-логопед: Работа логопеда в ДОУ. Задачи логопедической работы на учебный год, график работы. Обратная связь Сообщение воспитателей: Режим дня, сетка занятий, итоги адаптации, сезонная уборка участка для прогулки детей. 2. Знакомство и сплочение родительского и педагогического коллектива в форме игры. Воспитатель 1: Для того, чтобы нам можно было работать в более тесном контакте, мы сейчас с Вами немного поиграем. Игра «Комплимент» Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой. Родители сидят в кругу. Начиная с воспитателей, каждому участнику необходимо представиться, передавая «улыбку» из бумаги и сказать рядом сидящему соседу комплимент. Замкнуть круг пожеланий – комплиментов на воспитателях, обозначив единение педагогов и родителей. Учитель-логопед: Игра «Знакомство» Для того, что бы нам лучше узнать друг друга, давайте познакомимся. Каждый из нас сейчас назовет свое имя и придумает прилагательное, на первую букву своего имени, которое его характеризует. (Например: Ирина – инициативная и т.д.) Учитель-дефектолог: Игра «Дерево пожеланий» На мольберте изображен ствол дерева, родителям предлагается кратко написать на стикерах пожелания детям и воспитателям, а затем приклеить его на мольберт. Данное дерево будет украшать нашу группу холодной осенью и согревать педагогов и детей этими теплыми пожеланиями. Воспитатель 2: все мы здесь собрались не просто так, и мне бы хотелось, что бы каждый из Вас ответил на вопрос «Что каждый из нас ожидает от сегодняшней встречи?» В руках у воспитателя мягкая игрушка, он отвечает на вопрос и передает игрушку. (Ответы, например: понимания, сотрудничества, взаимность, информация и т.д.) Учитель-дефектолог:: Игра «Хвастовство». Каждый из участников должен похвастаться каким — либо качеством или умением своего ребенка. (Например: мой Дима хорошо отбивает мяч и т.д.) 3. Выборы нового состава родительского комитета. Воспитатели:
Родителям предлагается обсудить кандидатуры. Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается. V. Заключительная часть учитель-логопед Вот мы узнали друг друга и детей немного ближе. А сейчас, уважаемые родители, мы попросим Вас собрать нам портфель. Игра «Портфель» Я прошу Вас сложить в этот портфель те качества, которые как вы считаете, необходимы каждому в общении с детьми. Что бы Вы хотели изменить, добавить, пожелать каждому из педагогов. (Родители пишут качества, например: юмор, внимание и т.д.) Учитель-дефектолог:: Наше собрание заканчивается, а в руках у меня остался волшебный клубочек (клубок ниток). Игра «Клубочек». Сначала педагоги говорят о сегодняшней встрече (что понравилось, что ждут в будущем от таких мероприятий и т.д) наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к педагогу, получается замкнутый круг. Учитель-дефектолог:: Уважаемые родители, посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям. Всего доброго. Спасибо за сотрудничество! *
|