Родительское собрание в подготовительной группе «Скоро в первый класс» |
Родительские собрания | |||
Автор: Соколова Анна Сергеевна | |||
20.11.2017 14:26 | |||
Родительское собрание в подготовительной группе «Скоро в первый класс» Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка к обучению в школе. Задачи:
Материалы и пособия: Мультимедийный проектор, Букет из осенних листьев, спички, задания для игры, памятки с рекомендациями родителям. Ход собрания:
Воспитатель: Здравствуйте, мы рады вас видеть в нашем саду! Хотим вас поздравить, уважаемые родители, с переходом в подготовительную к школе группу. Этот год пролетит очень быстро, и ваши, как ещё кажется, малыши отправятся в первый класс. А наша с вами задача помочь ребятам подготовится к школе. Как это сделать мы и попробуем сегодня разобраться. Упражнение "Имена" Цель: Установление контакта между участниками. Создание доброжелательной Атмосферы. Содержание: Сейчас мы пустим этот букет по кругу. У кого он в руках, тот говорит комплимент соседу справа. Упражнение «Спичка» Цель: Сплочение коллектива Содержание: Встаньте плечом к плечу (две команды). Сейчас мы раздадим вам спички, которые можно держать только одним пальцем. Ваша задача: всем вместе дойти до финиша, не уронив спичку. Если упала хоть одна спичка, то вся команда возвращается к старту. Вам надо сделать круг вокруг каждого стула. Как именно держать спички, решать вам. Главное условие – держать одним пальцем. Молодцы, садитесь на свои места. Ответьте на вопросы: - Легко ли было выполнить это упражнение? - Что мешало дойти до финиша? Это упражнение направлено на сплочение нашего коллектива. Упражнение "Парад мнений" Воспитатель: "Как вы считаете, в чем проявляется неготовность к школьному обучению?"
Что же понимается под готовностью ребёнка к школе? Учёные отмечают, что подготовка детей к школе – задача комплексная, охватывающая разные сферы их жизни. В самом общем виде готовность к школе предполагает определённый уровень физического развития, умение детей общаться со взрослыми и сверстниками, подчиняться правилам, наличие определённых знаний и, конечно, желания учиться. Учёные выделяют физическую, педагогическую (специальную), психологическую готовность ребёнка к школе. Это не разные виды готовности детей к школе, а разные стороны её проявления в различных формах активности. Например, положительные показатели состояния здоровья, развитие основных функциональных систем организма, двигательных навыков и качеств, мелкой моторики ребёнка соответственно возрасту (те есть физическая готовность) являются основой для формирования педагогической и психологической готовности ребёнка к школе. Педагогическая подготовленность ребёнка к школьному обучению, включающая в себя умения и навыки, необходимые для освоения чтения, письма, счёта, крайне важна для усвоения предметов школьной программы. Но бывает так, что родители ориентируются именно на эти параметры готовности к школе, что не совсем правильно. Очень часто бывает так, что ребенок умеет писать, считать, читать, но не умеет долгое время находиться в большом коллективе или не умеет следовать требованиям нового взрослого (педагога). Родители в этом случае недоумевают: «Как же так?!» Им казалось, что ребенок пришел в школу подготовленным, а тут вдруг – жалобы учителя. Или через какое-то время ребенок отказывается идти в школу, говоря, что ему там надоело, не нравится, скучно, трудно и т.д. Это другая сторона готовности к школе – психологическая. Психологическая же готовность — это комплексная характеристика в которой выражены основные достижения психического, личностного развития ребёнка на протяжении всего дошкольного детства. Психологическая готовность ребенка к школе включает следующие компоненты:
Интеллектуальная готовность включает багаж знаний ребенка, наличие у него специальных умений и навыков (умения сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать полученную информацию, иметь достаточно высокий уровень восприятия речи). Умственные умения могут выражаться и в умении читать, считать. Однако специалисты утверждают, что читающий и даже умеющий писать, ребенок вовсе не обязательно хорошо подготовлен к школе. Гораздо важнее научить дошкольника грамотному пересказу, умению рассуждать и мыслить логически. Под Социально-личностной готовностью. понимается настрой ребенка нам работу и сотрудничество с другими людьми, в частности взрослыми, принявшими на себя роль учителей-наставников. Имея данный компонент готовности, ребенок может быть внимателен на протяжении 30-40 минут, может работать в коллективе. Мотивационная готовность предполагает обоснованное желание идти в школу. В психологии различают разные мотивы готовности ребенка к школе: игровой, познавательный, социальный. Ребенок с игровым мотивом ("Там много ребят, и можно будет играть с ними") не готов к обучению в школе. Познавательный мотив характеризуются тем, что ребенок хочет узнать что-то новое, интересное. По мнению специалистов, это наиболее оптимальный мотив, имея который, ребенок будет успешен в первом классе и в период обучения в начальной школе. Социальный мотив характеризуется тем, что ребенок желает приобрести новый социальный статус: стать школьником, иметь портфель, учебники, школьные принадлежности, свое рабочее место. Итак, давайте подведем итог: Что включает в себя понятие "Ребенок готов к школьному обучению" (высказывание родителей)
Что могут сделать родители, чтобы подготовить ребенка к школе? В первую очередь создать условия: играть, общаться с ребенком, предъявлять определенные единые в семье требования и добиваться их выполнения, вызывать интерес к познавательной деятельности: посещать музей, вместе изучать иллюстрированные энциклопедии и т.п., развивать у ребенка уверенность в себе. А теперь Вашему вниманию предлагаем игры, в которые можно играть с детьми дома. (презентация игр и упражнений) Рефлексия: Просим вас высказать свое мнение о проведенном мероприятии. Родителям вручается памятка для родителей будущих первоклассников.
|