Статья «Значимость работы с родителями по благоустройству и озеленению территории в учебно-воспитательном процессе ДОУ». |
Родительские собрания | |||
Автор: Нагорная Ольга Анатольевна | |||
04.07.2015 08:41 | |||
Статья «Значимость работы с родителями по благоустройству и озеленению территории в учебно-воспитательном процессе ДОУ». Зам. зав. по УВР Нагорная О.А. В статье 44 ФЗ об образовании от 29. 12. 2012 года» говорится: «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка». Родители являются первыми педагогами самого раннего возраста детей. Одно из форм, которая проверена временем, является подключение родителей к жизни ДОУ, организации их совместной деятельности с детьми. В современных условиях взаимодействия ДОУ с родителями является важной составной частью всего учебно-воспитательного процесса. В тесном сотрудничестве педагогов и родителей можно добиться высоких результатов развития образовательного учреждения. Одним из актуальных направлений развития детского сада является благоустройство и озеленение его территории. Благоустройство территории особенно важно, так как его посещают маленькие дети. Для того чтобы ребенок рос, развивался, важно не только то, кто его окружает, но и что окружает, как окружает. МАДО Д/С № 18 молодой детский сад. Сдан в эксплуатацию весной 2013 года, в районе новостроек города Челябинска. Перед руководством ДОУ встало сразу множество важных задач. Одна из них объединение усилий сотрудников и родителей, активизация творческого потенциала по благоустройству и озеленению территории. Грамотно организованная развивающая среда как внутри детского сада, так и на его территории позволяет содействовать развитию ребенка, усвоению обязательных знаний, умений, правил, приобщает детей к природе, формирует нравственные и эстетические начала. В МАДОУ работа с родителя реализуется через разные формы: традиционные и не традиционные. К традиционным формам, что касается благоустройства, мы относим совместные субботники, которые проходят под девизом «Ручище папы, руки мамы и мои ручонки». Эти субботники проходят как в весенне-летний, так и в осенне-зимний период. Весной дети родители и педагоги наполняют песочницы свежим песком, красят яркими красками веранды и малые формы на прогулочных участках. Украшают веранды разноцветными гирляндами из флажков и шариков. Совместными усилиями взрослых и детей выращивается рассада цветов и овощных культур, которые высаживаются совместно на клумбах, прилегающих к игровым площадкам и на огороде детского сада. В зимний период территория детского сада также живет субботниками. Очистка от снега как большими, так и маленькими лопатами. Построение снежных горок. Несмотря на то, что детский сад очень молодой, существуют традиции по озеленению территории как внутри, так и снаружи. Первый выпуск детей в школу оформил на территории детского сада «Аллею выпускников 2014». Дети вместе с родителями высадили, алею маленьких дубков по количеству выпускников. В течении всего последующего времени был организован полив всех деревьев в виде трудового десанта. В настоящее врем за «Аллеей выпускник 2014» ухаживают дети, посещающие ДОУ, которые знают, что это за деревья, кто их посадил, и какое мероприятие было посвящено этому делу. Выпускники 2015 вместе со своими родителями подарили детскому саду «Галерею орхидей». Каждый цветок именной, носит имя выпускника. Галерея была оформлена, благодаря стараниям родителей, фотографиями из жизни детского сада, в настоящий момент холлы детского сада украшают 40 чудесных, сказочных и прекрасных растений, за которыми ухаживают дети под руководством педагогов. Таким образом, творческое сотрудничество ДОУ и семьи в плане благоустройства и озеленении территории позволяет выполнить не только развивающую, познавательную, нравственную, эстетическую функции, но и функцию проектирования собственной деятельности как ребенка, так и взрослого. Для нас важно, чтобы наш современный большой, «зелененький» детский сад – был тем пространством, где каждая семья имела бы широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим.
|