Родительское собрание Мастер-класс «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр» |
Родительские собрания | |||
Автор: Митрофанова Татьяна Михайловна | |||
28.06.2015 15:37 | |||
Родительское собрание Мастер-класс «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр» Мастер-класс для родителей Разработала: Митрофанова Татьяна Михайловна ДОУ №12 «Семицветик» комбинированного вида. г. Стрежевого. Томской области. Цель мастер-класса: — осуществление педагогического просвещения родителей по использованию логико-математических игр для развития логического мышления детей. Задачи мастер-класса: — познакомить родителей с логико-математическими играми для развития логического мышления детей;
I часть. Теоритическая «Что такое логическое мышление?» Дошкольное детство – это период интенсивного развития всех психических процессов. Одним из наиболее важных процессов является мышление. Что такое мышление? Мышление – это процесс, при помощи которого человек решает поставленную задачу. Мышление тесно связано с речью, с помощью мышления мы получаем знания. У детей дошкольного возраста основными видами мышления являются наглядно-действенное мышление и наглядно-образное мышление. На основе образного мышления формируется логическое мышление. Но это не значит, что развитием логического мышления детей нужно заниматься только в старшем дошкольном возрасте. Наглядно-действенное мышление – когда ребенок мыслит через действие с помощью манипулирования предметом – это основной вид мышления ребенка раннего возраста. Наглядно-образное мышление – когда ребенок мыслит с помощью образов предметов – такое мышление является основным видом мышления ребенка дошкольного возраста. Что же такое логическое мышление? Логическое мышление – это мышление путем рассуждений или построение причинно-следственных связей. Логико-математические игры. Сейчас я познакомлю вас с игровым материалом, который вы можете использовать дома:
Словесная игра «Что лишнее?» — Света, Марина, Коля, Кристина, Вера.
II часть. Практическая Логические блоки Дьенеша – это комплект геометрических фигур, который состоит:
Каждая геометрическая фигура имеет 4 признака: форму, цвет, размер, толщину, которые закодированы. Сейчас мы предлагаем вам поиграть в блоки Дьенеша.
Прошу выйти на ковер по одному человеку от группы (всего 6 человек). Вам нужно разложить фигуры в два обруча, в красный обруч положите все желтые фигуры, а в синий обруч – все круглые. (Если затрудняются – объяснить про зону пересечения) «Собачка» (педагог представляет родителям схему собаки, затем называет фигуру с признаками, родители находят нужную фигуру и кладут ее согласно схеме). Квадрат, желтый, большой, толстый Круг, синий, большой, толстый. III часть. Итог мастер-класса. Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются умения рассуждать, делать умозаключения, выстраивать причинно-следственные связи. Умение детей последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение, мыслить логически – просто необходимо для успешного освоения школьной программы.
|