Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Родительское собрание в старшей группе на тему: Влияние детско-родительских отношений на становление различных сторон личности ребенка-дошкольника
Родительские собрания
Автор: Ирина Грачева   
16.08.2014 15:46

Родительское собрание в старшей группе на тему: Влияние детско-родительских отношений на становление различных сторон личности ребенка-дошкольникаРодительское собрание в старшей группе на тему: Влияние детско-родительских отношений на становление различных сторон личности ребенка-дошкольника
Цель: укрепление детско-родительских отношений, создание безопасной и благоприятной обстановки в семье в ходе повышения уровня педагогической компетентности родителей .
Подготовительный этап:
1. Раздать пригласительные на собрание.
2. Расставить столы и стулья так, чтобы получился открытым центр группы и родители могли видеть друг друга.
3. Создать дом с ячейками и «кирпичики» из картона с правилами взаимодействия детей и родителей
4. Подготовить буклеты для родителей

Скачать презентацию к конспекту

5. Литература для родителей; А.С. Макаренко "Книга для родителей".
6. Подготовить презентацию с пословицами о семье
Ход собрания:
Звучит спокойная, приятная музыка.(слайд1)
- Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на сегодняшней встрече. Давайте сегодня поговорим о Ваших детях, о том, какую роль в их воспитании играют родители.. Без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи ребёнок не будет, счастлив, здоров.
Семья — базовая ячейка общества, характеризующаяся определёнными признаками
Как вы думаете какими? (ответы родителей)
Обратить внимание на слайд2
· в основе семейных связей лежит кровное родство;
· в семье передаются новым поколениям опыт и ценности;
· стремление к рождению, социализации и воспитанию детей;
· члены семьи связаны общностью быта
Добрые семейные традиции являются источником стабильности и гуманности в обществе.
- Издавна считалось, что мужчина — оплот семьи, защитник, тот, кто решает проблемы», женщина в семье — хранительница домашнего очага, занимается ведением домашнего хозяйства и воспитанием детей», «родители обязаны заботиться о воспитании детей», а «дети должны уважать своих родителей». (слайд3)
-Я предлагаю Вам подумать, какими чертами должна обладать мама (ответы родителей)
-А теперь назовём качества, присущие настоящему отцу (ответы родителей)
- В наше время существует проблема принятия родителями на себя несвойственных им функций, демонстрация поведения, несвойственного отцу семейства или хранительнице очага, что ведёт к искажённому восприятию детьми роли отца и матери. Вы согласны со мной? Как вы думаете, к чему это может привести в дальнейшем? (ответы родителей).
Правильно, дети, создав семью, не будут должным образом выполнять свои роли и функции, демонстрировать поведение, схожее с поведением своих родителей.
-Давайте вместе вспомним какие пословицы и поговорки были созданы о семье (ответы родителей) (слайд №4)
ИГРА «Кирпичики»
- Как говорилось ранее семья- это ячейка общества, но если рассмотреть поближе ,сама по себе семья- это дом который состоит тоже из множества ячеек, кирпичиков, которые в свою очередь помогают в воспитании ребенка –это семейный опыт, ценности, традиции. Давайте разделимся на 2 группы и посмотрим как должны действовать родители в воспитании (какие кирпичики мы будем использовать в постройке нашего дома) и что мы должны выбросить с точки зрения ребенка, и заложим фундамент для дома нашей крепкой и дружной семьи, который будет содержать правила взаимодействия детей и родителей, которые необходимо выполнять для того, чтобы вырастить будущих заботливых мам и хороших отцов. А всё ненужное (всё что не надо делать) мы погрузим на машину и увёзём подальше от нашего дома.
Родителям предлагается изображение дома, которое нужно заполнить кирпичиками – листами бумаги с подходящими надписями:
· Воспитывать детей своим положительным примером.
· Приобщать мальчиков к спорту, давать установку на развитие силы и ловкости.
· Приобщать девочек к красоте, прививать умение следить за своим внешним видом.
· Не сравнивать с другими детьми
· Быть строгим, но справедливым родителем
· Избегать крайностей в любви.
· Привлекать детей к посильной совместной деятельности: девочек – на кухне и рукоделию, мальчиков - к мужской работе.
· Разговаривать о совместных делах, обсуждать планы на сегодняшний день.
· Единство предъявлений требований со стороны отца и матери
· Потакать детям во всех их желаниях.
· Использовать в качестве методов воспитания разговор на повышенных тонах и физическое наказание.

 

· Опекать детей, делать многое за них.

· Если один из родителей не прав, другой может тут же поставить его на место при ребёнке.

Итоги собрания:

Дорогие родители, именно от вас, большой степени, зависит, каким вырастет ваш ребёнок, детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам найти выход в сложной ситуации. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей.(слайд №5)

Рефлексия:

- Уважаемые родители, я предлагаю вам взять в руки это сердце и передавая его друг другу поделиться мыслями и ощущениями, которые возникли у Вас в ходе нашей встречи.

-Спасибо всем, за Ваши открытые высказывания, дарим буклеты с правилами по воспитанию детей и приглашаем Вас на чаепитие.(приложение№1)

Приложение№1

ПРАВИЛА воспитания ребёнка

• Научимся чаще хвалить ребёнка. И делать это будем искренне, от души.

• Иногда без повода, просто так возьмём ребёнка на руки, крепко обнимим и поцелуем.

• Создадим семейные традиции.

• Навсегда запомним, что у каждого ребёнка своя скорость роста, свои способности и свои неповторимые особенности.

• Перестанем делать ребёнку замечания при посторонних.

• Не станем обсуждать проблемы воспитания ребёнка в его присутствии.

• Постараемся не кричать на ребёнка, особенно если он не сделал ничего ужасного.

• Перестанем говорить при ребёнке грубые слова

• В минуты самых больших шалостей и проказ будем помнить, что перед нами всего лишь ребёнок, а не международный террорист.

• Прибережём шлепки для самых серьёзных случаев.

• Начнём приучать ребёнка к самостоятельности.

• Не будем кормить ребёнка силой, а будем считаться с его вкусовыми пристрастиями.

• На день рождения ребёнка позовём его маленьких приятелей.

• Начнём вместе с ребёнком делать ежедневную зарядку.

• Начнём закалять ребёнка.

• Будем вместе рисовать и показывать рисунки членам семьи.

• Будем следить за чистотой и правильностью речи ребёнка

• Вечером вместо криков « Спать! Спать! « расскажем сказку, где главным героем будет он сам.

• Начнём вместе с ребёнком делать ежедневную зарядку.

• Начнём закалять ребёнка.

• Будем вместе рисовать и показывать рисунки членам семьи

• Перестанем отдариваться от ребёнка дорогими игрушками – будем проводить с ним больше времени.• Научимся терпеливо слушать своего ребёнка.

• Заведём специальную тетрадь, в которую будем записывать смешные истории из жизни ребёнка и его забавные словечки.

• Не будем идти на поводу у капризов ребёнка – научимся говорить «нет».

• Запретим себе обманывать ребёнка, всегда будем выполнять то, что пообещали, и не обещать заведомо не невыполнимых вещей.

• Иногда позволим себе подурачиться и поиграть с ребёнком на равных.

• Перестанем пугать ребёнка Бабой-ягой, чужим дядей, милиционером и собственным уходом к другому мальчику (девочке).

• Будем отвечать на любые , даже каверзные детские вопросы.

• Постепенно будем приучать ребёнка к труду, поощрять любую помощь по дому, даже если от её будет мало пользы.

• Не будем относиться ко времени, проведённому с ребёнком, как ко времени, потерянному для себя.

Окружайте своих маленьких детей всем лучшим, что у Вас есть!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год