Известно, что сегодня применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить его качество, но и достичь нового уровня отношений между участниками учебного процесса на всех этапах педагогической деятельности. Процесс информатизации в дошкольных учреждениях обусловлен требованиями современного развивающегося общества, где педагог должен идти в ногу со временем, использовать новые технологии в воспитании и образовании Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе — это одно из современных направлений и в дошкольном образовании. Средства информационно-коммуникативных технологий помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность воспитателя группы и детского сада в целом. Применение ИКТ в организации деятельности воспитателя с родителями позволяет не только расширить воспитательные возможности традиционных форм главных идей внедрения ИКТ во взаимодействие с родителями является создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебно-воспитательного процесса: администрация, педагоги, воспитанники и их родители.
Одной из главных идей внедрения ИКТ во взаимодействие с родителями является создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебно-воспитательного процесса: администрация, педагоги, воспитанники и их родители. Для реализации этих идей необходимы подготовленные педагогические кадры, способные сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии. Педагог должен не только уметь пользоваться ИКТ, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности. Большое внимание в своей практике мы отдаем работе с родителями, стремясь к продуктивному сотрудничеству, как традиционным методом, так и методами, включающими в свою основу инновационные ресурсы. Взаимодействие такой формы можно организовывать, его можно формировать, им можно управлять и пр. Мы выбрали деятельность, связанную с оказанием помощи - сопровождение. Сопровождением в педагогике считается особый вид взаимодействия, имеющий целью создание благоприятных условий развития субъектов взаимодействия. Педагогическое сопровождение представляет собой метод, обеспечивающий создание условий, при которых субъект развития сможет принять оптимальное решение в различных ситуациях жизненного выбора. Цель педагогического сопровождения – способствовать самостоятельному поиску оптимальных решений, опираясь на уже имеющийся опыт.
|