Конспект НОД по реализации ОО "Художественное творчество" рисование "Лебедь" |
ИЗО детям | |||
Автор: Ирина Александровна Фомина | |||
04.04.2014 10:54 | |||
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 21»
Воспитатель :-Есть еще одна иллюстрация птицы, она улетает самая последняя, когда начинают замерзать озера. (Показ слайда) Воспитатель :Кто это? ( Дети :-лебедь Воспитатель :-Как догадались? Дети :-клюв маленький, изогнутая шея Воспитатель :-Ребята, а лебедь еще и водоплавающая птица. А почему его так называют? Дети :-он плавает Воспитатель :-А вы хотели бы посмотреть, как он плавает? 2.Дидактическая игра с мячом «Закончи предложение» Я буду показывать действия с лебедем и начинать предложение, а вы его продолжите, правильно назвав действие: -Лебедь от берега... (отплыл). -Лебедь по озеру... (поплыл). -Лебедь к камышу... (подплыл). -Лебедь из-за камыша... (выплыл). -Лебедь к берегу... (приплыл). Молодцы! 3.Показ и анализ образца. Воспитатель :И сегодня мы будем учиться рисовать лебедя. Посмотрите, как я нарисовала его Воспитатель :-Подумайте и скажите, с помощью чего я нарисовала лебедя? Дети :-с помощью гуаши, кисточки, карандаша. Воспитатель :-Какие цвета гуаши использованы в работе? Дети :-в работе использована гуашь белого, синего ,желтого, красного цвета Воспитатель :-А что мы будем рисовать белой гуашью? Дети :-гуашью белого цвета, мы будем рисовать перья лебедя Воспитатель :-А что нарисуем гуашью синего цвета? Дети :- гуашью синего цвета, нарисуем озеро Воспитатель :А гуашью желтого цвета? Дети :- гуашью желтого цвета, нарисуем камыши в озере. Воспитатель :-Лебедя мы начнем рисовать с туловища, с помощью простого карандаша, не нажимая на него сильно. Воспитатель :-Что я делаю? Воспитатель :-Обратите внимание на изогнутую шею лебедя. После кончиком кисти с белой гуашью обвожу птицу по контуру. Воспитатель :-Что я буду делать? И после этого разукрашиваю всю птицу, не выходя за контур. Воспитатель :-Как я разукрашиваю? Воспитатель :-Затем дорисовываю дополнительные элементы. Воспитатель :-Что можно нарисовать? Рисую озеро. Какой цвет возьмем? Затем клюв, глазки. Каким цветом? -Вы хотите сами попробовать нарисовать лебедя? 4.Работа с карандашом и гуашью. Воспитатель :-Прежде чем приступим к работе с карандашом, разогреем пальчики и ладошки. (Дети зажимают карандаш между ладонями и катают его то медленно, то быстро). Воспитатель :-Лист бумаги располагаете горизонтально или вертикально Воспитатель :-С чего ты начнешь работу? Воспитатель :-Как будешь закрашивать лебедя? Воспитатель :-Не забывайте вносить в работу дополнительные элементы. Следить за осанкой. 5.Итог. Детские работы выставляются на доску. Воспитатель :-Давайте полюбуемся вашими работами. Молодцы! Все работы хороши. Я хотела бы отметить работу Эдика. Он выполнил ее аккуратно, закрашивал стараясь не выходить за контур, внес самостоятельно в работу дополнения (солнце, облака и т.д.). -А вам чья работа понравилась? Почему? (спросить 1-2 детей). -Ребята, когда лебедя нарисуют остальные дети, мы с вами в группе сделаем выставку. Кто-нибудь из вас будет экскурсоводом, возьмет указку и будет рассказывать о детских работах! -Спасибо за работы. Молодцы! -Занятие окончено.
|