«ОБРАЗ ВЕСНЫ В ИСКУССТВЕ» (средний возраст) Музыкальное приветствие. Муз.руководитель:Дети,какое у нас сейчас время года? Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает… Когда это бывает?(Весной) Весна такое прекрасное время года!Вся природа оживает,просыпается.О весне так много написано и стихов и песен,и музыки.А кто,дети,пишет стихи?(Поэты)А кто картины пишет?(Художники) (Показ картины Шишкина «Весна») Полюбуйся,весна наступает! Журавли караваном летят. В ярком золоте день утопает, И ручьи по оврагам шумят. Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнёзд понавьют,посмотри! Что за звуки,за песни польются День-деньской от зари до зари! А что же за звуки льются весной от зари до зари?(Пение птиц)Давайте послушаем голоса птиц Фонограмма «Голоса птиц» Бушует талая вода,шумит и глухо и протяжно. Грачей пролётные стада Кричат и весело и важно.(Показ картины «Грачи прилетели»Саврасова) Бегут весенние ручейки,звонко журчат.(Фонограмма «Музыка ручья»)Слышите ,как поёт ручеёк.Это –музыка природы.Но весенний ручеёк можно изобразить и играя на рояле или пианино.Кто пишет музыку?(Композиторы) Чудесно изобразил ручей норвежский композитор Эдвард Григ.( «Ручей» Э.Григ) Представили как течёт ручей?... И,конечно,чтобы быстрее наступила весна нужно петь весенние заклички!(Детям раздаются звоночки) Пение заклички «Гори,гори ясно!»(В конце пения дети звенят колокольчиками) Засветило ярче солнышко и появилияь первые цветочки из-под снега.как они называются? Дети:Подснежники! Давайте послушаем музыку Эдварда грига «Утро» и представим,как раскрываются подснежники. (Дети сидя ручками изображают «бутончики»,затем раскрывшийся цветок и уснувший цветок-ручки под щёчки) А теперь попробуем сами превратиться в цветочки!Вставайте «врассыпную»на полянку. Упражнение «Распускаются цветы»муз.и сл.Боромыковой А какие весенние цветочки вы ещё знаете?(тюльпан,нарцисс..) Игра «Чей кружочек быстрее соберётся»(с цветами) О весне можно говорить бесконечно,но занятие пора заканчивать. Музыкальное прощание. Программное содержание занятия. 1.Прививать любовь к природе,к весне. 2.Раскрыть образ весны в произведениях живописи,музыки,поэзии. 3.Учить вслушиваться в музыкальные произведения.Познакомить с творчеством композитора Э.Грига Различать характер,настроение,динамику,темп музыки,давать определения музыке. 4.Развивать память,ассоциативное мышление.воображение детей. 5.Развивать пластику детей,умение ориентироваться в пространстве,реагировать на смену и окончание музыки.
|