Зинатуллина Светлана Александровна – воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №293 комбинированного вида» Занятие по обрывной аппликации во второй младшей группе. Тема: «Друзья для воробья» Программное содержание: 1. Познакомить детей с обрывной аппликацией. 2. Учить рвать цветную бумагу на маленькие кусочки и наклеивать их, не выходя за края контура. 3. Закреплять знания о частях тела птицы, цветов, умения аккуратно пользоваться кистью, клеем и салфеткой. 4. Развивать кругозор детей и мелкую моторику рук. 5. Воспитывать любовь к природе и птицам. Вызвать у детей эмоциональный отклик на проблему птиц. Материал: игрушка воробья, магнитофон, фонограмма «Пение птиц в лесу», мольберт, листы бумаги формата А5 с нарисованным контуром воробья по количеству детей, прямоугольники из цветной бумаги коричневого цвета, клювики и глаза из черной цветной бумаги, кисточки, клейстер, тряпичные салфетки, клеенки и баночки для клея.
Ход занятия. Дети сидят за двухместными столами с накрытыми клеенками и разложенными на маленькие тарелочки заготовками, кисточками и баночками с клейстером. Ребята, посмотрите кто прилетел к нам на занятие (показывает игрушку воробья). Правильно, молодцы это воробей. А воробей он кто? Молодцы! Это птица. Ой, у воробья наверно что-то случилось, послушайте как он чирикает… (включается фонограмма с жалобным чирикание воробья) «Воробьишко, что у тебя случилось? » (Воспитатель прислушивается) Ребята мне воробей сказал, что у него нет друзей и семьи: ни папы, ни мамы, ни сестренки, ни братишки. Поможем нашему воробью обрести семью и друзей? Дети: «Да!» Ребята, а давайте мы наклеим друзей для воробья! Посмотрите внимательно, что у него есть? Ответы детей… Правильно у него есть голова, туловище, лапки, клюв и глаза. А чем покрыт воробей? Молодцы, ребята! Он покрыт перышками. Какого цвета перышки? Молодцы, ребята правильно! Они коричневого цвета. А как можно изобразить перышки на наших воробьях? Ответы детей… Если дети затрудняются ответить, объяснить им что можно порвать лист бумаги на несколько частей и у нас получится очень пушистый воробей. Детям раздать листы бумаги с нарисованным контуром воробья. Ребята, давайте возьмем коричневый листочек бумаги и порвем его на множество маленьких кусочков, чем меньше, тем лучше, тем пушистей будут наши воробьи. Теперь мы будем брать по-одному кусочку, переворачивать его белой стороной вверх, намазывать их клеем и приклеивать на туловище воробью, не выходя за контур. А сейчас мы возьмем кисточки около железочки двумя пальчиками, а сверху пальчик должен играть вот так (помочь детям которые не правильно взяли кисточки). Берем необходимое количество клея, вытираем лишний о края баночки и намазываем первый коричневый кусочек, приклеиваем его воробью, не выходя за контур и т.д. Приклеиваем все кусочки коричневого цвета. Посмотри воробьишко какие наши ребята молодцы, какие у них красивые и пушистые получаются воробьи (помочь детям испытывающие трудности). Что ты мне говоришь воробьишко? Ты хочешь поиграть с ребятами? Ребята, выходите из-за столов пойдемте поиграем с воробьишкой. Физминутка «Воробушки и автомобиль». Полетели птички, птички-невилички. Все летали, все летали, крыльями махали! (дети бегают, взмахивая руками) Так они летали, крыльями махали, На дорожку прилетали, зернышки клевали (дети присаживаются, «клюют» зернышки) Автомобиль по улице бежит, Пыхтит, спешит, в рожок трубит: «Тра-та-та, берегись, берегись! Тра-та-та, берегись, посторонись!» (дети убегают от автомобиля). Молодцы! Все воробьи убежали от автомобиля, ни кого он не задавил! Давайте теперь посмотрим на наши работы, чего в них не хватает? Правильно ребята, молодцы! Нашим воробьям осталось приклеить глазки и клювики. Взяли в руки кисточки (проверить правильность). И приклеиваем сначала глазик, а потом клювик (помочь детям сделать это правильно). Воробьишко, посмотри, какую большую семью мы тебе наклеили с ребятами. Анюта, ты кого наклеила для воробья? А ты Павлуша? (поинтересоваться у всех детей кого они наклеили). Какие воробушки у вас получились пушистые. Воробей говорит детям спасибо и дарит гостинец за их старание, затем улетает. Ребята, что мы сегодня делали на занятии. Какие вы добрые ребята, помогли воробью обрести семью. Вам понравилось занятие?
|