Геометрическая аппликация Аппликация – это специфическое образное познание действительности. И как всякая познавательная деятельность она имеет большое значение для умственного воспитания детей. Овладение умением изображать невозможно без развития целенаправленного зрительного восприятия – наблюдения. Для того чтобы вырезать, а затем наклеить какой-либо предмет, надо предварительно хорошо с ним ознакомиться, запомнить его форму, величину, цвет, конструкцию, расположение частей. Для умственного развития детей большое значение имеет постепенно расширяющийся запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов. Обучение аппликации в настоящее время невозможно без формирования таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение. В процессе наблюдений, при обследовании предметов и их частей перед изображением детей учат выделять форму предметов и их частей, величину и расположение частей в предмете, цвет. Изображение разных по форме предметов требует их сопоставления и установления различий. Вместе с тем дети учатся сравнивать предметы, явления и выделять в них общее, объединять предметы по сходству. «Программа воспитания и обучения в детском саду» содержит довольно большой объём знаний, умений и навыков по аппликации, которыми должны овладеть дети в разных возрастных группах под руководством воспитателя. Так, во второй младшей группе ребята учатся правильно раскладывать и наклеивать готовые фигуры на бумагу, повторяя или чередуя их по цвету, окраске, составлять изображения знакомых предметов из отдельных частей. В средней группе происходит освоение приёмов вырезания правильных геометрических фигур, а также реальных предметов, состоящих из этих фигур или их комбинаций (шар, мяч, дом, лодка с парусом). В старшем дошкольном возрасте дети усваивают приёмы симметричного и силуэтного вырезания для изображения разных групп предметов и составления декоративных композиций.
Занятия аппликацией интересны и привлекательны дошкольникам занимательностью содержания, направленностью на результат. Желание самостоятельно достичь результата заставляет детей преодолевать трудности, проявлять настойчивость, сообразительность. В нашей группе детям нравиться геометрической аппликацией. Дети с удовольствием составляют различные картины. С помощью геометрической аппликации, ребенок учиться составлять из простейших элементов сложные картинки, понимает, что в жизни очень многие предметы состоят из различных геометрических фигур. В средней группе поставлены следующие задачи: Учить детей составлять узоры из геометрических форм на полоске, квадрате, прямоугольнике, равнобедренном треугольнике4 Учить детей составлять из готовых форм простые предметы (елочка, домик, снеговик…), и элементарные сюжеты из знакомых предметов (паровозик….): Учить правильно держать ножницы, разрезать узкие полоски по сгибу, а затем более широкие; Учить технике намазывания бумажных деталей с клеем: по контуру, обрисовывая кисточкой с клеем ее края: Формировать у детей осознанное отношение к порядку выполнения работ: с начала выложить узор (предмет, сюжет) на листе, а затем поочередно брать и наклеивать каждую деталь; Воспитывать художественный вкус. Аппликация тесно связана с математикой, происходит закрепление геометрических фигур, размеров, количества, счета, ориентировка на листе бумаги. Аппликация – это специфическое образное познание действительности. И как всякая познавательная деятельность она имеет большое значение для умственного воспитания детей. Овладение умением изображать невозможно без развития целенаправленного зрительного восприятия – наблюдения. Для того чтобы вырезать, а затем наклеить какой-либо предмет, надо предварительно хорошо с ним ознакомиться, запомнить его форму, величину, цвет, конструкцию, расположение частей. Для умственного развития детей большое значение имеет постепенно расширяющийся запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов. Обучение аппликации в настоящее время невозможно без формирования таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение. В процессе наблюдений, при обследовании предметов и их частей перед изображением детей учат выделять форму предметов и их частей, величину и расположение частей в предмете, цвет. Изображение разных по форме предметов требует их сопоставления и установления различий. Вместе с тем дети учатся сравнивать предметы, явления и выделять в них общее, объединять предметы по сходству. «Программа воспитания и обучения в детском саду» содержит довольно большой объём знаний, умений и навыков по аппликации, которыми должны овладеть дети в разных возрастных группах под руководством воспитателя. Так, во второй младшей группе ребята учатся правильно раскладывать и наклеивать готовые фигуры на бумагу, повторяя или чередуя их по цвету, окраске, составлять изображения знакомых предметов из отдельных частей. В средней группе происходит освоение приёмов вырезания правильных геометрических фигур, а также реальных предметов, состоящих из этих фигур или их комбинаций (шар, мяч, дом, лодка с парусом). В старшем дошкольном возрасте дети усваивают приёмы симметричного и силуэтного вырезания для изображения разных групп предметов и составления декоративных композиций. Занятия аппликацией интересны и привлекательны дошкольникам занимательностью содержания, направленностью на результат. Желание самостоятельно достичь результата заставляет детей преодолевать трудности, проявлять настойчивость, сообразительность. В нашей группе детям нравиться геометрической аппликацией. Дети с удовольствием составляют различные картины. С помощью геометрической аппликации, ребенок учиться составлять из простейших элементов сложные картинки, понимает, что в жизни очень многие предметы состоят из различных геометрических фигур. В средней группе поставлены следующие задачи: Учить детей составлять узоры из геометрических форм на полоске, квадрате, прямоугольнике, равнобедренном треугольнике4 Учить детей составлять из готовых форм простые предметы (елочка, домик, снеговик…), и элементарные сюжеты из знакомых предметов (паровозик….): Учить правильно держать ножницы, разрезать узкие полоски по сгибу, а затем более широкие; Учить технике намазывания бумажных деталей с клеем: по контуру, обрисовывая кисточкой с клеем ее края: Формировать у детей осознанное отношение к порядку выполнения работ: с начала выложить узор (предмет, сюжет) на листе, а затем поочередно брать и наклеивать каждую деталь; Воспитывать художественный вкус. Аппликация тесно связана с математикой, происходит закрепление геометрических фигур, размеров, количества, счета, ориентировка на листе бумаги.
|