Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД на тему: «Как хлеб к нам на стол попал» (старшая группа)
ИЗО детям
Автор: Трапезникова Ольга Сергеевна   
08.04.2014 22:44

Конспект НОД на тему: «Как хлеб к нам на стол попал» (старшая группа)Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида № 183 «Огонёк»
Воспитатель: Трапезникова. О.С. 2014 г. Область: «Познание»;
Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество».
Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о хлебе, как
одном из величайших богатств; дать детям представления о долгом пути хлеба от поля до стола;
Развивающая: развивать речь, как средство общения; активизировать словарь словами: трактор, тракторист, борона, комбайн, комбайнёр, сеялка, элеватор, мукомол, серп, пекарня;
совершенствовать ручные умения и навыки при изготовлении хлебобулочных изделий из теста.
Воспитательная: воспитывать у детей бережное отношение к хлебу – народному достоянию, продолжать учить уважительно, относиться к труду людей.

Оборудование: наглядный материал (картины с изображениями), семена (горох, фасоль, рожь, пшеница), колосья ржи и пшеницы, на листе бумаги нарисована инструменты, тесто для изготовления мукосолек.

План: Вводная часть,
Основная часть,
Заключение.

 

Скачать полный конспект

Ход

1.    Вводная часть.
Рос сперва на воле в поле.
Летом цвёл и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто,
В магазине занял место.     (Хлеб)

Игра: «Отгадай на вкус».
    Дети с закрытыми глазами пробуют хлебобулочные изделия и отгадывают, что я им дала попробовать? Спрашиваю у ребят, как одним словом назвать, то, что я им дала. (ответы детей).
    Правильно ребята – это хлеб, хлебобулочные изделия.
Садитесь, пожалуйста, на свои места.
2.    Основная часть.
    Ребята, а скажите мне, пожалуйста, вы знаете из чего пекут хлеб и разные хлебобулочные изделия? (ответы детей).
    А из чего делают муку? (ответы детей).
    А где растёт зерно? (ответы детей).
Правильно ребята.
А хотите узнать, как хлеб пришёл к нам на стол?
а) Картина.
    Как только весной растает снег, начинается посевная пора.
Трактор выезжает в поле – пашет землю, к трактору прикрепляют плуг, трактор тянет его, плуг переворачивает землю. Она ложиться большими комками.
    Затем трактор разрыхляет землю с помощью больших грабель – борона. У них большие острые зубья.
    И уже в разрыхлённую землю бросают зерно.
- ребята, скажите мне, кто управляет трактором? (тракторист)
(Одного желающего приглашаю к столу. На столе разложены семена: горох, фасоль, рожь, пшеница). Вопрос, выберите семена, из которых вырастут колосья ржи и пшеницы? (ответ ребёнка).
Ребята, а вы знаете, что в давние времена человек брал зерно и разбрасывал его вручную по полю.
А сейчас… зерно сеют машины – сеялки.
б) Картина.
Зерно растёт за его ростом наблюдает агроном. Он знает, как ухаживать за урожаем, чтобы никакие болезни и вредители не погубили урожай.
И если вдруг на урожай нападут жуки-вредители урожай погибнет, но чтобы этого не произошло агроном обращается к летчикам за помощью, чтобы те распылили по полю специальное лекарство для урожая.
    Урожай выздоровел, колоски созрели.
Ребята, посмотрите у меня в руках колоски ржи и пшеницы. Рассмотрите их и скажите, чем же они отличаются друг от друга? (ответы детей).
    Скажите мне, пожалуйста, какой хлеб изготавливают из колосьев – пшеницы?
    А какой хлеб изготавливают изо ржи? (ответы детей)
Молодцы ребята, правильно.
Физминутка.
В землю зёрнышко попало (дети приседают),
Прорастать на солнце стало (руки над головой).
Дождик землю поливал, и росточек подрастал (дети медленно встают).
К свету и теплу тянулся, и красавцем обернулся.

Созрели колоски, пора убирать урожай. Ребята, а из вас знает кто-нибудь, как раньше собирали урожай? (ответы детей).
    Косили косой, жали серпом, связывали в снопы и складывали в стога.
Задание: «Найди инструменты», (дети из предложенных материалов ищут инструменты, которыми раньше убирали урожай – серп, грабли, коса).
в) Картина.
Ребята посмотрите на картину и скажите, как же сейчас собирают урожай? (ответы детей).

    Урожай убирают машины – комбайны. Они зубьями срезают
колосья, молотилка внутри комбайна вычищает зерно и отправляет его через рукав в машину, солома выходит через другое отверстие её упаковывают в пакеты и оставляют на поле. 
    Ребята, а скажите мне, пожалуйста, кто управляет комбайном?
(ответы детей).
    Зерно хранят в особых хранилищах – элеваторах. Хранят
зерно по нескольку месяцев и ещё сохраняют от холода и сырости.
    Из элеваторов чистое зерно повезут на мукомольный завод, где из него сделают муку.
г) Картина.
Затем зерно отвезут на пекарню, где пекари из него испекут хлеб и хлебобулочные изделия.
Пальчиковая гимнастика.
Мнут и катают (сжимают и разжимают пальцы)
В печи запекают (имитация «пекут пироги»),
А потом за столам,
Нарезают ножом (ребром ладоней постукивают по столу).
Задание: ребята я для вас приготовила тесто, чтобы каждый из вас
вылепил своё любимое хлебобулочное изделие (хвалю за работу).

   И наконец, ребята после всей проделанной работы хлеб
попадает в магазины, а затем к нам на стол.
Как много людей трудятся, для того, чтобы мы с вами ели свежий и душистый хлеб. Скажите мне, пожалуйста, как же надо обращаться с хлебом? (ответы детей).
Ребята, а как вы обращаетесь с хлебом? (ответы детей).
Обращайтесь с хлебом бережно, никогда не выбрасывайте его. Помните, что хлеб и через несколько дней не утрачивает своих вкусовых качеств. Берите хлеба столько, сколько съедите, а если не съели, посушите и пейте чай с сухариками. А ведь чёрствому хлебу можно продлить жизнь.
Ребята, как вы думайте, каким образом можно это сделать? (ответы детей).
- положить в целлофановый пакет на батарею;
- приготовить панировочные сухари;
- посушить гренки для супа;
- поджарить гренки к чаю;
- испечь пирог из сухариков.


Заключение: Ребята, наше занятие подошло к концу, и я хочу вам прочитать небольшое стихотворение про хлеб.
Слава миру на земле,
Слава хлебу на столе,
Слава тем, кто хлеб растил
Не жалел трудов и сил.
Слава им привет от нас,
В добрый день, счастливый час.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год