Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида № 183 «Огонёк» Воспитатель: Трапезникова. О.С. 2014 г. Область: «Познание»; Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о хлебе, как одном из величайших богатств; дать детям представления о долгом пути хлеба от поля до стола; Развивающая: развивать речь, как средство общения; активизировать словарь словами: трактор, тракторист, борона, комбайн, комбайнёр, сеялка, элеватор, мукомол, серп, пекарня; совершенствовать ручные умения и навыки при изготовлении хлебобулочных изделий из теста. Воспитательная: воспитывать у детей бережное отношение к хлебу – народному достоянию, продолжать учить уважительно, относиться к труду людей.
Оборудование: наглядный материал (картины с изображениями), семена (горох, фасоль, рожь, пшеница), колосья ржи и пшеницы, на листе бумаги нарисована инструменты, тесто для изготовления мукосолек.
План: Вводная часть, Основная часть, Заключение.
Скачать полный конспект
Ход
1. Вводная часть. Рос сперва на воле в поле. Летом цвёл и колосился, А когда обмолотили, Он в зерно вдруг превратился. Из зерна – в муку и тесто, В магазине занял место. (Хлеб)
Игра: «Отгадай на вкус». Дети с закрытыми глазами пробуют хлебобулочные изделия и отгадывают, что я им дала попробовать? Спрашиваю у ребят, как одним словом назвать, то, что я им дала. (ответы детей). Правильно ребята – это хлеб, хлебобулочные изделия. Садитесь, пожалуйста, на свои места. 2. Основная часть. Ребята, а скажите мне, пожалуйста, вы знаете из чего пекут хлеб и разные хлебобулочные изделия? (ответы детей). А из чего делают муку? (ответы детей). А где растёт зерно? (ответы детей). Правильно ребята. А хотите узнать, как хлеб пришёл к нам на стол? а) Картина. Как только весной растает снег, начинается посевная пора. Трактор выезжает в поле – пашет землю, к трактору прикрепляют плуг, трактор тянет его, плуг переворачивает землю. Она ложиться большими комками. Затем трактор разрыхляет землю с помощью больших грабель – борона. У них большие острые зубья. И уже в разрыхлённую землю бросают зерно. - ребята, скажите мне, кто управляет трактором? (тракторист) (Одного желающего приглашаю к столу. На столе разложены семена: горох, фасоль, рожь, пшеница). Вопрос, выберите семена, из которых вырастут колосья ржи и пшеницы? (ответ ребёнка). Ребята, а вы знаете, что в давние времена человек брал зерно и разбрасывал его вручную по полю. А сейчас… зерно сеют машины – сеялки. б) Картина. Зерно растёт за его ростом наблюдает агроном. Он знает, как ухаживать за урожаем, чтобы никакие болезни и вредители не погубили урожай. И если вдруг на урожай нападут жуки-вредители урожай погибнет, но чтобы этого не произошло агроном обращается к летчикам за помощью, чтобы те распылили по полю специальное лекарство для урожая. Урожай выздоровел, колоски созрели. Ребята, посмотрите у меня в руках колоски ржи и пшеницы. Рассмотрите их и скажите, чем же они отличаются друг от друга? (ответы детей). Скажите мне, пожалуйста, какой хлеб изготавливают из колосьев – пшеницы? А какой хлеб изготавливают изо ржи? (ответы детей) Молодцы ребята, правильно. Физминутка. В землю зёрнышко попало (дети приседают), Прорастать на солнце стало (руки над головой). Дождик землю поливал, и росточек подрастал (дети медленно встают). К свету и теплу тянулся, и красавцем обернулся.
Созрели колоски, пора убирать урожай. Ребята, а из вас знает кто-нибудь, как раньше собирали урожай? (ответы детей). Косили косой, жали серпом, связывали в снопы и складывали в стога. Задание: «Найди инструменты», (дети из предложенных материалов ищут инструменты, которыми раньше убирали урожай – серп, грабли, коса). в) Картина. Ребята посмотрите на картину и скажите, как же сейчас собирают урожай? (ответы детей).
Урожай убирают машины – комбайны. Они зубьями срезают колосья, молотилка внутри комбайна вычищает зерно и отправляет его через рукав в машину, солома выходит через другое отверстие её упаковывают в пакеты и оставляют на поле. Ребята, а скажите мне, пожалуйста, кто управляет комбайном? (ответы детей). Зерно хранят в особых хранилищах – элеваторах. Хранят зерно по нескольку месяцев и ещё сохраняют от холода и сырости. Из элеваторов чистое зерно повезут на мукомольный завод, где из него сделают муку. г) Картина. Затем зерно отвезут на пекарню, где пекари из него испекут хлеб и хлебобулочные изделия. Пальчиковая гимнастика. Мнут и катают (сжимают и разжимают пальцы) В печи запекают (имитация «пекут пироги»), А потом за столам, Нарезают ножом (ребром ладоней постукивают по столу). Задание: ребята я для вас приготовила тесто, чтобы каждый из вас вылепил своё любимое хлебобулочное изделие (хвалю за работу). И наконец, ребята после всей проделанной работы хлеб попадает в магазины, а затем к нам на стол. Как много людей трудятся, для того, чтобы мы с вами ели свежий и душистый хлеб. Скажите мне, пожалуйста, как же надо обращаться с хлебом? (ответы детей). Ребята, а как вы обращаетесь с хлебом? (ответы детей). Обращайтесь с хлебом бережно, никогда не выбрасывайте его. Помните, что хлеб и через несколько дней не утрачивает своих вкусовых качеств. Берите хлеба столько, сколько съедите, а если не съели, посушите и пейте чай с сухариками. А ведь чёрствому хлебу можно продлить жизнь. Ребята, как вы думайте, каким образом можно это сделать? (ответы детей). - положить в целлофановый пакет на батарею; - приготовить панировочные сухари; - посушить гренки для супа; - поджарить гренки к чаю; - испечь пирог из сухариков.
Заключение: Ребята, наше занятие подошло к концу, и я хочу вам прочитать небольшое стихотворение про хлеб. Слава миру на земле, Слава хлебу на столе, Слава тем, кто хлеб растил Не жалел трудов и сил. Слава им привет от нас, В добрый день, счастливый час.
|