Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 5 лет «Волшебные превращения»
ИЗО детям
Автор: Иванова Ирина Михайловна   
04.08.2015 07:52

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 5 лет «Волшебные превращения»Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 5 лет «Волшебные превращения»

Цель:

  • формирование у детей интереса к изобразительной деятельности

Задачи:

  • дать представление об отпечатке как об одном из способов рисования
  • развивать фантазию, творческое воображени
  • развивать навыки организации собственной деятельности
  • воспитывать эмоционально-положительное отношение к изобразительной деятельности

Наглядный материал:

  • иллюстрации с изображением сказочных животных и птиц
  • рисунки с изображением чайника, поварёшки, расчёски
  • фигурки красок 6-ти цветов
  • рисунок отпечатка ладони

Оборудование: гуашь 6 цветов, кисть №3, альбомный лист, тарелочка с краской

Ход занятия

Организационный момент. Сообщение цели занятия детям.

Здравствуйте, ребята. Я рада вас приветствовать в нашей изостудии на занятии рисования.

 

Скачать конспект

- Ребята, вы любите рисовать? А, что вам нравится рисовать больше всего? А, сказки? Да, все любят сказки, потому что там происходят волшебные превращения. — Ответы детей.

Сегодня мы с вами превратимся в маленьких волшебников и сможем сами творить волшебство.

Объяснение нового материала

А что у всех волшебников есть в руках? Что, помогает им творить волшебство? — волшебная палочка.

Наша волшебная палочка похожа на что? — кисточка.

Кисточка это наш самый главный помощник. В волшебстве нам будет помогать кисточка и ее верные помощники. Посмотрите на доску. Угадайте, кто они? -краски. Да, это краски! Радужные, разноцветные яркие краски.

А сейчас на ваших глазах произойдет настоящее волшебство. Ребята, посмотрите, что здесь нарисовано? (чайник). А сейчас вы увидите, в кого он превратится, как он оживает. Я беру волшебную палочку – кисточку, набираю синюю краску и говорю волшебное заклинание «Крибле, крабле, бумс» (педагог дорисовывает чайнику ухо, глаз, рот).

Ребята, в кого превратилась кружка? — в слона.

Носик чайника стал хоботом, ручка превратилась в ухо слона.

Теперь я попробую оживить рисунок поварёшки. Я беру волшебную палочку – кисточку, набираю краску и говорю волшебное заклинание «Крибле, крабле, бумс» (педагог дорисовывает клюв, глаз, лапки).

Ребята, в кого превратилась поварёшка? — в гуся.

А как вы думаете, что получится из обыкновенной расчески, массажной щетки. Тогда помогите мне, пожалуйста. Давайте вместе скажем волшебное заклинание: «Крибле, крабле, бумс». Дети вместе с педагогом говорят волшебные слова. А теперь вместе, еще раз, дружно «Крибле, крабле, бумс».

Кто это получился из массажной щетки? — ежик.

Вот видите, ребята, стоило нарисовать глазки, носик и ножки и расческа ожила, превратилась в забавного ежика, который побежал по дорожке.

А знаете, ребята, волшебство, оказывается, прячется не только в кисточке, красках, но и в наших ладошках.

Ребята, а ваши ладошки на месте? Они готовы нам помогать? Покажите мне ваши ладошки.

Физкультминутка:

Что за чудо – чудеса
Раз рука и два рука.
Вот ладошка левая,
Вот ладошка правая.

И скажу, вам, не тая,
Руки всем нужны друзья.
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.

Вот какие замечательные помощники наши руки, наши ладошки.

Ребята, что это у меня здесь на листе бумаги? — отпечаток ладошки.

Педагог показывает отпечаток ладошки.

Давайте мы с вами попробуем оживить, как волшебники, наши отпечатки ладошек. Только вначале нужно внимательно посмотреть и пофантазировать – в кого может превратиться отпечаток ладошки.

Правильно он может превратиться в птичку, осьминога, рыбку, медузу и т.д

А оживить ладошки нам помогут волшебные краски и, конечно же, нам нужен лист бумаги.

А есть у вас на листе отпечаток ладошки? — (нет). Его нужно сначала сделать. Посмотрите, как это буду делать я, а потом и вы сами попробуете.

Педагог показывает детям последовательность выполнения отпечатка ладони: макнуть ладошку в тарелочку с краской, прижать намазанную ладонь к бумаге.

Педагог раздаёт детям тарелочки с краской.

Выполнение детьми отпечатка ладошки

Самостоятельная работа детей

Вот мы с вами сделали отпечаток. А теперь вы попробуйте его оживить, превратить в кого-нибудь. А помогать вам будут волшебные палочки – кисточки.

Самостоятельная работа детей по превращению отпечатка ладошки в конкретный образ.

Педагог напоминает ребятам, как правильно работать с кисточкой, красками.

Подведение итогов. Выставка рисунков детей.

Ребята, сейчас мы поместим ваши работы на выставку, и вы расскажите, что у вас получилось. Представление рисунков детьми.

Иванова Ирина Михайловна, педагог дополнительного образования МОУДОД «ЦДОД им. В.Волошиной» г. Кемерово

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год