Конспект по изобразительной деятельности Тема: «Зимняя сказка» |
ИЗО детям | |||
Автор: Метелева Людмила Викторовна | |||
04.08.2015 08:24 | |||
Конспект по изобразительной деятельности Тема: «Зимняя сказка» Старший дошкольный возраст Автор занятия: Метелева Людмила Викторовна Программное содержание: Продолжать совершенствовать умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы, обогащать словарь детей словами «волшебница- зима, суровая зима, белоснежная». Развивать воображение детей, творческие способности. Вызвать положительный эмоциональный отклик средствами поэзии и изобразительной деятельности, используя знания детей. Закреплять технические навыки работы с кистью, краской.
Воспитывать целеустремленность, желание довести начатое дело до конца, любовь к родной природе. Предварительная работа: Наблюдения на прогулках, рассматривание картин и иллюстраций о зиме, заучивание стихотворений, песен о зиме, рисование «Зимний лес», «зима в городе». Методы и приемы: Словесные: беседа о зиме, загадки, приметы, пословицы, вопросы поискового характера. Наглядные: работа с художественными произведениями (картины, иллюстрации). Практические: игра с колокольчиком, рисование зимнего пейзажа, украшение мелко нарезанным «дождем» с помощью клея. Материал к занятию: Бумага, гуашь, кисти разного размера, кисти для клея, картины и иллюстрации о зиме, мелко нарезанный «дождь», диск с записью произведения Чайковского «Времена года». Ход деятельности: 1. Организационный момент. Воспитатель: дети, подойдите ко мне, встаньте в полукруг. Сейчас мы послушаем волшебную музыку и попробуем понять, о чем она. Звучит мелодия из произведения П. И. Чайковского «Времена года» 2. Беседа о зиме. Воспитатель: Ребята о чем напоминает эта музыка? Дети: О зиме, снеге, метели. Воспитатель: Правильно ребята, о зиме. Какими красивыми словами можно сказать о ней? (ответы детей). А ещё можно сказать о зиме: белоснежная, волшебная, суровая. Как поэты воспевали зимушку, послушаем стихи. Дети читают «Береза» С. Есенин, отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро» 3. Игра с колокольчиком. Воспитатель: Художники, композиторы, поэты воспевали зиму в своих произведениях. О зиме есть много загадок, пословиц, поговорок, примет. Говорить будете тогда, когда услышите около себя звон колокольчика. «Колокольчик ледяной, он всегда, всегда со мной. Динь-дон. Динь-дон, разгадает загадку он» Дети называют пословицы, поговорки, приметы. Загадывают загадки. «Дым столбом — к морозу» «В огне не горит, в воде не тонет» (лед) «Старик у ворот, тепло уволок» (мороз) 4. Работа с художественными произведениями. (картины, иллюстрации) Воспитатель: Очень красива зима в своем белоснежном убранстве. Посмотрите на картины художников. Зима бывает разная: белоснежная, вьюжная, суровая, холодная. Но бывает и красивой, веселой, волшебной, чудесной. За красоту люди придумали ей разные имена. Кто знает, какие? Дети: Зимушка-зима, гостья-зима, зима-волшебница. Дети: С белой пушистой ватой, пухом. 5. Рисование зимнего пейзажа. Воспитатель: Закройте глаза (звучит музыка), и представьте, что сейчас ночь, во сне вы встали с кровати, подошли к окну, приоткрыли штору и увидели чудесную поляну, на ней сказочные деревья. Полюбуйтесь картиной, запомните её. А теперь откройте глаза и начинайте рисовать. Во время работы детей: косвенные подсказки, показ на своем листе способа выполнения, поощрения, индивидуальная работа. Анализ работ. Дети рассказывают о своем рисунке и говорят, какой рисунок им понравился больше и почему. Оформляют выставку работ.
|