Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Использование технологии проектного обучения, как новой формы совместной познавательно-творческой деятельности детей, педагогов и родителей.
ИЗО детям
Автор: Нифонтова Татьяна Викторовна   
26.04.2013 10:35

Использование технологии проектного обучения, как новой формы совместной познавательно-творческой деятельности детей, педагогов и родителей.Использование технологии проектного обучения, как новой формы совместной познавательно-творческой деятельности детей, педагогов и родителей.
Опыт работы педагогов МБДОУ детского сада № 322 города Екатеринбурга. Монакиной Натальи Анатольевны, Нифонтовой Татьяны Викторовны
В связи с модернизацией системы дошкольного образования и введением Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования возникла необходимость пересматривать подходы к организации образовательного процесса в дошкольном учреждении, которые бы способствовали всестороннему развитию личности ребенка, формированию духовных и общечеловеческих ценностей, способностей и интегративных качеств.
На наш взгляд, благодаря сочетанию теоретических знаний и их практического применения проектная технология оказывает неоценимую услугу в реализации современных требований системы дошкольного образования.


Использование проектной деятельности наиболее эффективно в работе с дошкольниками при условии, что активными участниками педагогического процесса будут не только педагоги и дети, но и родители. Тем более что важнейшим требованием, которому сегодня должен отвечать современный детский сад, является развитие конструктивного взаимодействия с семьей, где признается право родителей на непосредственное участие в жизни группы и детского сада.
Проект – это процесс, состоящий из совокупности скоординированных и управляемых видов деятельности, предпринятый для достижения цели и ведущий к запланированному результату.
Проектная деятельность включает в себя разные виды совместной деятельности в рамках определенной темы.
Тема является содержательной канвой проекта.
В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск и спланированные действия педагога, детей и родителей.
Исследовательский поиск – направленная познавательная деятельность на результат.
Направленная познавательная деятельность – процесс совместной работы всех участников образовательного процесса.
Ценность нашего опыта заключается в том, что на протяжении всего проекта непосредственными участниками являются родители.
Получить результат и работать над проектом это значит применить необходимые знания и умения из разных областей.
Модернизация образования связана с отказом от «знаниевой» педагогики, переориентированием оценки результата образования на понятие «компетенция», «компетентность», то есть сочетание знаний и их применение в жизни.
Ребенок — дошкольник еще не может самостоятельно найти противоречия, сформулировать проблему, определить цели, поэтому проектная технология, используемая нами, как нельзя лучше развивает у детей умения добывать знания и совершенствовать их на практике. Без тесного взаимодействия и проживания темы всеми участниками проекта, на наш взгляд невозможно в полной мере научить детей самостоятельно добывать знания необходимые им в той или иной ситуации, а в последующем и в жизни. Чтобы сотрудничество было эффективным и преследовало единые цели, направленные на развитие личности ребенка, необходимо заинтересовать родителей, дать им необходимые теоретические и практические знания и уже в дальнейшем использовать их положительный потенциал. Таким образом, родители становятся не только источниками информации, помощью и поддержкой ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но имеют возможность обогатить свой собственный опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка. В ходе проекта развиваются детско-родительские отношения. Ребенок становится интересен родителям, так как он выдвигает различные идеи, открывает новое в уже знакомых ситуациях. Жизнь всех участников проекта наполняется богатым содержанием.
В настоящее время одним из принципов, заложенных в содержание и структуру любой программы детского сада, является принцип интеграции и комплексно-тематического планирования, в котором максимально используются разнообразные виды детской деятельности, креативность, вариативность образовательного материала. Этот принцип способствует повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса и достижению ведущей цели дошкольного образования. Метод проектов соответствует этому принципу.
Метод проектов нами используется уже с младшего дошкольного возраста и носит ролево-игровой и творческий характер. Например, проект «Гараж» решает задачи безопасности дорожного движения детей, знакомит с видами транспорта, учит правилам поведения на проезжей части и тротуаре, назначением сигналов светофора и значением дорожных знаков. Все участники проекта проживают эту тему в различных видах деятельности и в результате проекта возникают продукты совместной деятельности детей и взрослых в форме рисунков, построек из строительного материала, книжек-малышек, семейных газет.
Работа над темой проекта буде наиболее результативной, если педагогом в группе будет создана соответствующая предметно-развивающая среда. Например, в ходе реализации проекта «Дети неба под нашей защитой» в группе была создана такая предметно-развивающая среда, в которой дети могли самостоятельно получить знания о разных видах птиц. Были оформлены центры развития: «Библиотека» (энциклопедии, иллюстрации, журналы, альбомы, художественная литература), «Искусств» (раскраски, трафареты, свистульки, маски, костюмы, фигурки птиц), «Природы» (гнездо птицы, Красная книга Урала, альбомы «Назови птицу по внешнему виду», «Птицы в рекордах Гинесса», «Какие бывают птицы», «О чем говорят названия птиц»), сюжетно-ролевых игр «Зоомагазин», «Ветаптеке», «Ветеринарная станция».
Как правило, в ходе реализации проекта возникают «продукты» деятельности. Продуктами выступают – рисунки, поделки, коллекции, сборники и так далее. А результатом проекта служат совместные мероприятия, проходящие в форме интерактивной игры, викторины, соревнования, презентации.
Целью, которую мы решали в ходе своей работы, являлось использование проектной технологии, как средства сплочения всех участников образовательного процесса для развития у детей личностных качеств и формирования единого образовательного пространства.
Задачи:
1.    Гуманизация отношений между всеми участниками образовательного процесса (педагог – дети – родители), объединение их в одну команду.
2.    Расширить образовательное пространство через использование новых форм организации воспитательно-образовательного процесса.
3.    Развивать у детей личностные качества (компетентности): самостоятельность, креативность, инициативность, лидерство, способствующих в дальнейшем успешности в школе.
Так как одной из основных задач нашей работы является вовлечение родителей в образовательный процесс, а именно в проектную деятельность, мы выделили два направления и разработали структурно-содержательную модель взаимодействия с семьей.

 

Скачать полную версию презентации

Нифонтова Татьяна Викторовна

старший воспитатель МБДОУ детский сад № 322 г.Екатеринбург, Свердловская область

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год