Народное искусство моего края |
ИЗО детям | |||
Автор: Верютина Любовь Петровна | |||
13.07.2015 20:12 | |||
Народное искусство моего края воспитатель Верютина Л.П. МБДОУ детский сад № 40 «Золотая рыбка» Комбинированного вида Дошкольный период наиболее благоприятен для эстетического развития ребенка. Народная педагогика через предметы народных промыслов транслируют образ мыслей и нравственные ценности предков. Народное декоративно – прикладное искусство стоит у истоков эстетического воспитания, которое сегодня, к сожалению, теряет свои приоритеты под напором западной модной культуры далеко не лучшего образца. Народное искусство тесно связано с жизнью В Приосколье оно зарождалось, как правило, в хуторе, селе. Крестьяне, создавая предметы быта, как утилитарны, так и для забавы, были и заказчиками, и исполнителями, и потребителями своих изделий. С воспитанниками стараюсь вести систематическую работу по ознакомлению детей с истоками народной культуры моего края. Работа началась с ознакомления с костюмами крестьянских женщин, народными песнями, бытом. Посещая музей этнографии и истории, стали интересоваться возникновением рушника, оскольской игрушки, знакомиться с историей и символическим значение рушника, вышивки на одежде, скатерти. Красный цвет в вышивке символизировал солнце, а черный – теплую матушку землю.
Главные символы семьи:
Творческое воображение детей неисчерпаемо. Они усложняли узоры в рисунках и рассказывали истории о своих семьях. С девочками изготовляли куклы, похожие на кукол предков, украшали их обшивами. Для девочек это стали любимые куклы. Расписывали изготовленную из папье – маше утварь, посуду, разрисовывая ее элементами росписи родного края. Расписывали узоры на полоске бумаги, дереве, предметах быта. Рисовали красками, изготовленными из соков, отваров ягод, овощей, трав. Рисунок наносили куриным перышком, тростниковой палочкой «Рагозой» или комком тряпки «вихоть». Цветы и листья рисовали пальцем. Кроме цветов и листьев присутствовали силуэты людей, птиц, рыб, бабочек. Работы получаются разнообразные, творческие, чувствуется потребность детей научиться искусству своих дедушек и бабушек. Считаю, что одним из ведущих компонентов современного дошкольного образования должно стать традиционная народная культура, обладающая громадным воспитательным потенциалом. Традиционная культура всегда отражала идеалы народа, и в то же время оказывала влияние на формирование и развитие внутреннего, духовного мира человека. ПРИЛОЖЕНИЕ №1. (узоры орнаменты в работах детей)
|