Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 91 г. Санкт-Петербург (Коллективная работа детей старшего возраста) Подготовила воспитатель Шипкова Вера Николаевна Воспитатель ГБДОУ детский сад№ 91 г. Санкт-Петербург Техника выполнения работы щетинной кистью-гуашь работа в парах Задачи: Предложить детям, опираясь на их представления и полученные ранее знания, изобразить пингвинов, передавая их характерные особенности: форму туловища, головы… - Формировать чувство цвета, закреплять понятие тёплых и холодных цветов, упражнять в умении смешивать краски. - Отрабатывать технику работы щетинной кистью. - Развивать творчество, воспитывать самостоятельность, интерес к результату своей деятельности, умение договариваться о совместной работе. Материал: Листы бумаги формата А3, А; краски гуашь; кисти разных размеров - мягкие и щетинные; баночки с водой; раздаточный игровой материал на закрепление холодных цветов (цветные карточки тёплых и холодных цветов). Зрительный ряд - иллюстрации взрослых и маленьких пингвинов. Предварительная работа: Беседа о пингвинах. Рассматривание иллюстраций. Лепка пингвинов. Совместная деятельность:
1 часть (Игровой приём) – Ребята, обратите внимание, что за конверт доставили нам по почте. На нём написано - «Для ребят». Здесь письмо, адресованное вам, в котором самым смелым предлагают отправиться в Антарктиду и нарисовать тех животных, птиц, которые там живут. Но сначала нужно выполнить задания, готовы? * Перед вами проходные билетики (тёплые и холодные цвета и их оттенки)- нужно выбрать холодный цвет и занять места на корабле. * Посмотрите, у вас у каждого конверт красного цвета с разноцветными фигурками - рассмотрите и разложите: к Солнышку – фигурки тёплого оттенка, а к Снежинке - холодного. *Возьмите конверт синего цвета, вы увидите изображения разных животных, подумайте и разложите: к Солнышку - животных жарких стран, к Снежинке - животных холодных стран. *Я буду показывать элементы росписи – если элемент выполнен в холодных тонах, то хлопните в ладоши. *Перед нами показались берега Антарктиды. Вы, наверное, устали и поэтому все встали: (физкультминутка)
Бело- чёрные пингвины Далеко видны на льдинах. Вот они шагают дружно Для порядка это нужно. Оттопырили ладошки И попрыгали немножко. Руки вверх чуть приподняли И на стулья побежали. 2 часть – Ребята, вы выполнили все задания, и теперь стихотворение поможет нам узнать, кого же мы будем сегодня рисовать. Пингвины. У мамы у пингвинихи У папы у пингвина Ребёнок появился Забавный и смешной. А так как все пингвины Всю жизнь живут на льдине, То домик пингвинёнка Тоже ледяной. Он с детства закаляется В морской воде купается, И пусть вода холодная Ребёнок очень рад. Он не боится стужи, С детьми другими дружит И вместе с ними ходит В пингвиний детский сад. - Кого же мы будем сегодня рисовать? Молодцы, пингвинов. Давайте попробуем описать, какой он. У пингвина одета белоснежная рубашка, с жёлтой манишкой, воротничком, галстуком. И чёрный фрак. Ноги, как у утки или гуся лапы с перепонками. Голова у взрослых пингвинов в форме квадрата с закруглёнными углами, маленькая с жёлтыми или белыми щёчками. Туловище овальной формы. - Постарайтесь изобразить пингвинов, чтобы они двигались. Что они могут делать? Взмахивать крыльями, подпрыгивать, наклоняться, куда- то спешить. А как вы, думаете на каком фоне можно изобразить пингвинов? Какие слова из стихотворения нам подсказывают, каких цветов можно будет добавить больше - тёплых или холодных? ( на льдине, ледяной, закаляется, в морской воде купается, холодная вода, стужа) - Вы сидите парами. Договоритесь, друг с другом, как вы нарисуете пингвинов, какой фон, где, что они будут делать, сколь их будет. Посмотрите, какой изобразительный материал у вас на столах, можно в работе использовать щетинную кисть для передачи фактуры тела пингвина. Но помните, что щетинная кисть боится воды - рисуем полусухой. Закрывайте глаза и представьте, что вы будете рисовать. Выбирайте материал и приступайте к работе. Под музыку проходит самостоятельная работа, помощь педагога по необходимости, совет, подсказка. 3 часть – Давайте, посмотрим какие интересные, разные, не похожие друг на друга пингвины. Кто хочет рассказать о своих пингвинах? У кого получилась дружная семья пингвинов, расскажите почему.
Список использованной литературы: 1 Физкультминутка «Пингвинята» В. Утробина Список интернет ресурсов
1Стихи про пингвинов - Стихи для малышей - Малышкин сундучок... Портал где живут пингвины - Стихи о пингвинах
|