Программное содержание: Продолжать формировать умение составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Учить самостоятельно создавать узор, чередуя элементы. Закреплять умение составлять композицию на силуэте, используя различные приемы рисования красками: рисование и закрашивание всей кистью, способом примакивания, рисование концом кисти мелких деталей, боковой мазок. Развивать творческие способности, воображение, эстетическое восприятие, самостоятельность и активность. Воспитывать отзывчивость, желание помочь сказочному персонажу.
Методические приемы: Художественное слово, вопросы поискового характера, поощрение во время работы, рассматривание узора на платьях у девочек. Напоминание приемов смешивания краски, динамическая пауза «Будь внимателен», использование технических средств - музыка П. И. Чайковского «Времена года», анализ занятия.
Предварительная работа: Рассматривание предметов декоративного искусства, узора на одежде, образцов, декоративное рисование «Украшение свитера», «Красивая юбочка для Алёнки», «Платок», «Фартук для бабушки», «Узор в полосе», лепка, чтение художественной литературы. Индивидуально-дифференцированный подход к детям.
Материал: Гуашь, палитра, силуэт платья на каждого ребенка, емкости с водой, клеенки, салфетки, технические средства, сказочный домик, костюмы зайчика и красок, образцы декоративных элементов.
Ход занятия: (дети входят в красочно оформленный зал) Воспитатель: -Сказка, сказка, прибаутка! Рассказать её не шутка! Чтобы сказка от начала, Словно реченька журчала. Чтоб в серёдке весь народ, От неё разинул рот. Чтоб никто – ни стар, ни мал- Под конец не задремал! Дети, сегодня мы с вами отравимся в необыкновенное путешествие, в сказочную страну, где происходят чудеса. Хотите ли вы отправиться в путешествие? Дети: да! Воспитатель: А как мы можем отправиться в сказочную страну? Дети: Сказать волшебные слова. Воспитатель: Скажем слова: Раз, два, три! Дверь в сказку отвори! (звучит музыка) Воспитатель: Посмотрите как здесь красиво! Но здесь кто-то плачет, вы слышите? (входит ребенок в костюме зайчика) Здравствуй зайка, что с тобой случилось? Зайчик: Я шел в детский сад пригласить кукол на праздник, нёс красивые платья, попал под дождь и вся краска смылась. Платья стали некрасивые. Что мне делать? Воспитатель: Дети, а как мы можем помочь зайчику? Дети: Надо пожалеть, спеть песенку, нарисовать новые платья. Воспитатель: Не плачь, мы тебе поможем! 1й ребёнок: На опушке на лесной Стоит домик расписной Этот домик интересный, Этот домик не простой. Позвоню-ка я разок, Чей услышу голосок? (Звонит в колокольчик. Из домика выбегают краски синяя, желтая, красная, зеленая. Краски спорят, чей цвет важнее). 2й ребенок: Я синяя краска- мой цвет, самый важный. Синий цвет и голубой Окружают шар земной Реки и моря большие Тоже сине-голубые. 3й ребенок: Загадка вам покажет, Что я, зеленый тоже важен. «Он зеленый полосатый, Угодит на всякий вкус. И большие и ребята Любят сахарный (арбуз) 4й ребенок: Нет, желтый цвет самый важный Желтого цвета солнышко наше. 5й ребенок: А без красного цвета не будет весны, Без красного цвета не запахнут цветы. Воспитатель: Не спорьте, краски. Вы все очень важные. Как можно жить без желтого солнышка, синего неба, зеленой травки, красных цветов и ягод?! А давайте проверим как вы, ребята знаете краски, и какие вы внимательные. Физкультминутка: «Будь внимателен» Красный цвет - похлопаем в ладоши Желтый - потопаем Зеленый - приседаем Синий цвет - руки вверх Воспитатель: Видишь Зайка, сколько ярких красок у нас есть. Ребята, вы готовы помочь зайчику? Дети: Да. (садятся за столы) Воспитатель: А какой краски нет на столах? (оранжевой) Что вы должны сделать, чтобы она появилась? (ответы детей) Дети обратите внимание на образцы, они напомнят вам, какие элементы вы уже знаете. Постарайтесь так нарисовать своё платье, чтобы оно понравилось зайчику. Вот мы взяли краски в руки И не стало в доме скуки. Чтобы было веселей Яркой краски не жалей! (Педагог следит за процессом смешивания красок на палитре, правильностью использования кисточек, заполнением всей поверхности силуэта платья, осанкой детей. Во время работы звучит музыка) Дети заканчивают работу, располагают свои рисунки на магнитной доске. Встают около доски, рассматривают. Воспитатель: Зайка посмотри, какие платья получились, как ты думаешь, могут куклы идти в них на праздник? Зайчик: Да, они получились красивые, яркие, разноцветные, узоры интересные, разные. Спасибо вам большое, ребята! Воспитатель: А вы, как считаете, понравятся ваши платья куклам? (ответы детей) Воспитатель: Зайка, нам пора возвращаться. До свидания. Ребятки, скажем слова: «Раз, два, три! В детский садик попади!» (звучит музыка)
Автор занятия: Метелева Людмила Викторовна
|