Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия Декоративное рисование - «Роспись кувшинчиков» в старшей группе.
ИЗО детям
Автор: Насибова Нателла Губай Кызы   
18.05.2013 15:00

Конспект занятия Декоративное рисование - «Роспись кувшинчиков» в старшей группе.Насибова Нателла Губай кызы
Воспитатель IKK  ГБОУ Детский сад №1330 г.Москва

Программное содержание: Учить детей располагать плоскостное изделие ,используя для этого цветную гамму и элементы узора ,характерные для росписи керамики.
Цель: Познакомить с росписью керамических изделий ,закрепить работу кистью: всем ворсом- примакивание (лепестки),концом кисти- точки, тычком- середина цветка.
Задачи:

1.Учить располагать элементы узора на всем изделии.

2.Продолжать учить работать с кистью, палитрой, краской.

3.Развивать у детей эстетическое восприятие, глазомер, чувствие ритма, воспитать любовь к прикладному искусству.

Мет. пр. Вспомнить с детьми, как расписывается глиняная посуда, какие используете цвета красок и элементы узора. Предложить детям подумать какой узор они выберут, как украсят свои чашки. Уточнить какие цвета надо смешивать, чтоб получить оттенки. Показать на палитре (желтую краску с красной кончиком кисти (оранжевый), в белую черную (серая), в белую красную(розовая), в белую синюю(голубая).    

                                                                                                                         Материал: плоскостное изображение кувшинчиков- бумага мягкая, светлого фона. Гуашь основных цветов.

Предварительная работа.

Рассматривание керамических изделий, расположение  элементов узора с отдельными детьми индивидуальная работа  с палитрой, смешивание основного цвета для получения оттенков.
Организация занятия.
Дети садятся за столы с учётом роста, а так же зрения. Дети самостоятельно готовят на столы следующие оборудования палитра, салфетки, кисти, подставки, а дежурные ставят банки с водой и подносы с гуашью на каждый стол ставят керамическое изделие, украшенные узором.
Ход занятия.
Ребята, мы с вами говорили о керамике, о ее цветах, о том, какая она бывает красивая, если ее покрывают глазурью, распишут узорами. У нас в группе есть много керамических изделий, они каждый по своему красивый т.к. их расписывали мастера- умельцы, художники. Для росписи керамики используем различные узоры. Давай же рассмотрим отдельные элементы узора, подумай же и скажите, как художник работал кистью (лепестки- примакивание- точки- концом кисти).                                                                                                                                                                 Для этого надо чтоб узор был более красочный, вы можете использовать, получить новые оттенки работая на палитре. На столах у вас стоят керамические изделия, вы можете обращаться 
за  узорами к нашей керамике. Возьмите кисти ,приступайте к работе. В процессе работы напоминаю детям о том, что необходимо во- время промывать кисть, осушить её . Помогаю тем , кто затрудняется , делая показ на своем листе бумаге. Незадолго до конца занятия напоминаю об оставшемся времени. В конце занятия дети должны убрать на своих столах оборудование. Законченные работы демонстрируются на стенде. При анализе работ обращаем  внимание на наиболее удачные расположения узора.                              Анализ провожу:1 Какие цвета использовались в узоре ,а также оттенки.
2 Расположение элемента узора.
3 Работа с кистью .
4 Аккуратность в работе.
5 Наиболее выразительные  кувшинчики.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год