Насибова Нателла Губай кызы Воспитатель IKK ГБОУ Детский сад №1330 г.Москва
Программное содержание: Учить детей располагать плоскостное изделие ,используя для этого цветную гамму и элементы узора ,характерные для росписи керамики. Цель: Познакомить с росписью керамических изделий ,закрепить работу кистью: всем ворсом- примакивание (лепестки),концом кисти- точки, тычком- середина цветка. Задачи:
1.Учить располагать элементы узора на всем изделии.
2.Продолжать учить работать с кистью, палитрой, краской.
3.Развивать у детей эстетическое восприятие, глазомер, чувствие ритма, воспитать любовь к прикладному искусству.
Мет. пр. Вспомнить с детьми, как расписывается глиняная посуда, какие используете цвета красок и элементы узора. Предложить детям подумать какой узор они выберут, как украсят свои чашки. Уточнить какие цвета надо смешивать, чтоб получить оттенки. Показать на палитре (желтую краску с красной кончиком кисти (оранжевый), в белую черную (серая), в белую красную(розовая), в белую синюю(голубая).
Материал: плоскостное изображение кувшинчиков- бумага мягкая, светлого фона. Гуашь основных цветов.
Предварительная работа.
Рассматривание керамических изделий, расположение элементов узора с отдельными детьми индивидуальная работа с палитрой, смешивание основного цвета для получения оттенков. Организация занятия. Дети садятся за столы с учётом роста, а так же зрения. Дети самостоятельно готовят на столы следующие оборудования палитра, салфетки, кисти, подставки, а дежурные ставят банки с водой и подносы с гуашью на каждый стол ставят керамическое изделие, украшенные узором. Ход занятия. Ребята, мы с вами говорили о керамике, о ее цветах, о том, какая она бывает красивая, если ее покрывают глазурью, распишут узорами. У нас в группе есть много керамических изделий, они каждый по своему красивый т.к. их расписывали мастера- умельцы, художники. Для росписи керамики используем различные узоры. Давай же рассмотрим отдельные элементы узора, подумай же и скажите, как художник работал кистью (лепестки- примакивание- точки- концом кисти). Для этого надо чтоб узор был более красочный, вы можете использовать, получить новые оттенки работая на палитре. На столах у вас стоят керамические изделия, вы можете обращаться за узорами к нашей керамике. Возьмите кисти ,приступайте к работе. В процессе работы напоминаю детям о том, что необходимо во- время промывать кисть, осушить её . Помогаю тем , кто затрудняется , делая показ на своем листе бумаге. Незадолго до конца занятия напоминаю об оставшемся времени. В конце занятия дети должны убрать на своих столах оборудование. Законченные работы демонстрируются на стенде. При анализе работ обращаем внимание на наиболее удачные расположения узора. Анализ провожу:1 Какие цвета использовались в узоре ,а также оттенки. 2 Расположение элемента узора. 3 Работа с кистью . 4 Аккуратность в работе. 5 Наиболее выразительные кувшинчики.
|