Конспект свободной самостоятельной деятельности (аппликация). Тема: « Подарок маме».
Подготовила воспитатель МАДОУ ЦРР-ДС «Надежда»: Кадиева Фарида Устархановна
Группа: средняя. Цель: Развитие конструктивных способностей детей.
Задачи: - Совершенствовать знание квадратной формы. - Учить детей аккуратно пользоваться ножницами. - Составлять узор в определенной последовательности. Учить предварительно выкладывать на листе бумаги в определенной последовательности готовые детали разной величины, цвета, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу.
Скачать конспект
- Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность. - Закреплять умение наклеивать детали аккуратно. - Воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.
Материалы: -квадраты 15X15 см. синего цвета -нарисованные квадраты (красного и желтого цветов, больших и маленьких размеров) -ножницы - клей-карандаш -контейнер для обрезков -тряпочки -клеенки для намазывания клея -салфетки -образец работы
Предварительная работа: Беседа на тему «День матери». Словарная работа: активизация прилагательных – аккуратная, красивый , нарядный. Проблемный вопрос: Что подарить маме на день матери?
Ход свободной самостоятельной деятельности: Воспитатель: - Ребята, скоро наступит день матери. Хотите, приготовим для своих мам подарки? Я предлагаю вам приготовить платочки своими руками. Будем готовить? (дети садятся за стол) -Перед вами есть платочки. Какого цвета они? Скажите, они нарядные? ( нет, ненарядные) -Что же нужно сделать ,чтобы они стали яркими, нарядными , праздничными?(украсить их). - Какой формы эта фигура ? ( квадратной). Как она называется ? (квадрат) - Сколько углов у квадрата? (четыре). - Ребята, у меня есть украшенный платочек, посмотрите какой он нарядный. -Какими геометрическими фигурами украшен платочек? (квадратами) -А какого цвета квадраты наверху? (желтого) -Какого цвета квадраты внизу? (желтого) -Квадрат, который находится в середине, какого цвета? (красного) -Посчитайте, сколько квадратов тут всего. (9 квадратов) -Сколько желтых квадратов? (4 ) -Сколько красных? (5) -Сколько маленьких квадратов? (4) -Молодцы! Прежде чем мы начнем украшать платочки, потренируем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Мы платочки постираем» Мы платочки постираем, Крепко-крепко их потрем. А потом их выжимаем, Очень сильно отожмем. А теперь мы все платочки Так встряхнем, так встряхнем! А теперь платки погладим И платочками помашем.
- А теперь с помощью ножниц разрежем квадраты. Не забудьте правильно взять ножницы. - Украсьте свой платочек квадратами, но не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в нем изменить. Сначала выкладывайте на листе бумаги в определенной последовательности готовые детали, а затем наклеивайте полученное изображение на бумагу. ( воспитатель подходит к детям и рассматривает узоры). - А сейчас возьмите клей и приклейте вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и нарядные платочки. ( дети приклеивают ). - Посмотрите как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Рассмотрим их вместе? Какая интересные работы получились у вас. Всё наклеено очень аккуратно. Просто замечательные платочки. ( рассмотреть все работы). - Какие платочки у вас получились? ( нарядные, красивые , замечательные). - Что вам сегодня трудно было делать?
|