Интегрированное занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе, «Мой любимый сказочный герой» |
ИЗО детям | |||
Автор: Ершова Светлана Владимировна | |||
10.06.2011 15:14 | |||
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
МАТЕРИАЛ: картон, ножницы, пластилин, доски для лепки, восковые мелки, альбомные листы, ватные палочки, кисти тонкие, гуашь, салфетки, вода, образец. ХОД: 1.Дети садятся удобно на ковре и прослушивают на магнитофонной записи голоса сказочных героев. Узнают их. В: Раз вы так хорошо узнаёте голоса героев, то наверняка у каждого из вас есть свой любимый сказочный герой, закройте глаза и вспомните его, как он выглядит. Я не буду спрашивать кто это. Лучше давайте устроим для родителей, воспитателей, друзей фотовыставку своих любимых героев и пусть каждый сам узнает этих сказочных героев. Согласны. В: Фотографии сказочных героев мы сегодня научимся рисовать по чудесному, с помощью новой техники. Вам интересно, тогда будьте внимательны, и у вас всё получится. Приглашаю вас за столы. В: На ваших столах, на тарелочках лежит картон. Из него вам надо вырезать основные, главные детали фигуры своего любимого героя. Что можно вырезать из квадрата? Прямоугольника? Круга? Какие детали можно сделать из треугольника?...(показ форм и вырезанных деталей) В: Далее из этих вырезанных форм нужно на доске сложить в центре фигуру героя, прилепляя детали маленькими кусочками пластилина, чтобы они не двигались. (частичный показ). В: А теперь догадайтесь, кто мой любимый герой? Беру альбомный лист за уголки и соединяю их с уголками доски, прижимая к кусочкам пластилина. Чтоб совсем лист не двигался, не забывайте крепко держать его левой рукой. Беру восковой мелок и плашмя кладу его на альбомный лист, с небольшим усилием проглаживаю его. Это техника называется « тиснение», то есть вытесняется, появляется «фотография» - образ героя на лист. Кто же это? Что ему не хватает? Для этого мне послужат ватные палочки, кисть и гуашь. А ТЕПЕРЬ МЫ ОЧЕНЬ ХОТИМ УЗНАТЬ ВАШИХ ЛЮБИМЫХ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ! 2. Приступаем к работе. Кто что- то не знает, тот руку поднимает. Воспитатель наблюдает за работой детей, советуя, помогая методом пассивных действий. 3. В: Приглашаю вас принести фоторисунки ваших сказочных героев на любование и обсуждение. Сейчас мы узнаем какой сказочный герой кому нравится? Приглашаем гостей рассмотреть нашу фотовыставку. Когда рисунки высохнут, мы порадуем и удивим родителей. Ведь они не знают и не умеют рисовать с помощью новой техники, которая называется…. («тиснение»). Спасибо за внимание и старание. МДОУ Центр развития ребенка - Детский сад N22 "Загадка" г. Северодвинск Архангельской области. Ершова Светлана Владимировна, I квалификационная категория.
|