Программное содержание:
- Создать радостное, эмоциональное настроение;
- Развивать умение преобразовывать знакомые формы в новый образ (Нетрадиционная техника изображения: ребенок обводит карандашом выбранный предмет. Затем превращает его контур во что-то другое путем дорисовывания и раскрашивает любыми подходящими материалами);
- Закреплять знания о пейзаже, весенних приметах , об изобразительных материалах;
- Воспитывать желание проявлять выдумку, воображение.
Материалы: простой карандаш, тонированная и белая бумага, различные предметы, которые можно обводить (посудка, подносы, стаканчики, ложки, строительный материал, мозаика, маленькие игрушки и т. Д.), мелки, цветные карандаши, фломастеры, краски гуашь, кисти, вода, герой, корзинка. Предварительная работа: Д/и «На какую форму похож предмет?», «Я тебе форму - ты мне образ», «Выбери нужную форму», чтение сказок С. Козлова, беседы о весне. Ход работы:
1.Солнце светит нам в окошко: - Я соскучилось немножко, Жду в кругу своих друзей! Собирайтесь поскорей! В: Ребята, посмотрите, к нам пришёл в гости знакомый ёжик! Ё: помните меня, друзья, пели песню для меня, укладывали спать на зиму под листочки! Даже книжку обо мне и моём друге медвежонке читали! Кто автор? Вот и проснулся снова я, чувствую, весна пришла! В: Март А. Алферов Отшумели все метели, И морозы не трещат. С крыш закапали капели, И сосульки в ряд висят. Веселее и теплее Стали мартовские дни. В нашем садике в аллеях Уж проталины видны. Звонко тинькает синица Возле нашего окна… Скоро в дверь к нам постучится Настоящая… весна! Ё: какое красивое стихотворение, моему другу медвежонку бы понравилось! Мы с медвежонком настоящие друзья, куда он туда и я! Ох! Раз его нет с нами, он наверно ещё спит, и не знает, что весна пришла! Как же его разбудить? В: А ты, ёжик, расскажи ему наше стихотворение, он услышит о приходе весны и проснётся! Ё: Ой! Я не умею стихи рассказывать! В:А мы тебе поможем, весенний стишок нарисуем! Ты мишке рисунки покажешь, он и узнает о наступлении весны! Как называются картины, на которых изображена живая природа? Д: Пейзаж. В: А что должно быть обязательно на листе, когда начинаешь изображать пейзаж? Какие приметы весны мы можем изобразить на рисунке? Давайте покажем, что можно изобразить на весеннем пейзаже! Физкультминутка: Руки подняли и покачали- Это деревья в лесу. Руки качнули, кисти встряхнули- Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем- Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем- Крылья сложили назад. Ё: я тоже бы поучился рисовать, но у меня нет материала для рисования, только это! (знакомые предметы в корзине). В: Ничего и это нам очень пригодиться, а ещё у нас есть подходящий материал для рисования, вот смотри! (дети показывают и называют). Ё: А как можно этим рисовать! В: А вот как! Есть 2 способа! Первый: можно задумать весенние образы и для их изображения выбрать подходящие формы, фон. Например: я задумала нарисовать весенний цветок… Второй: можно выбрать без замысла понравившуюся форму, белый фон бумаги. Когда же обведёте форму, пофантазируйте и догадаетесь, на какой весенний образ похожа форма, и затем закрасить образ и фон подходящим цветом. Не забудьте, знакомыми формами можно меняться друг с другом! Ё: А долго нужно рисовать! В: Любое доброе дело требует терпения, старания и обдумывания! А нам уже пора начинать и обязательно нужно закончить! Ведь медвежонок может весну проспать! Приступаем! 2. Оказывается помощь в подборе знакомых предметов, создании образов, композиции, тонировке. Ёжик участвует в поощрении.
Пальчиковая гимнастика: Наши весенние цветки Распускают лепестки. (Плавно двигают пальчиками.) Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. (Качание пальчиками.) Наши нежные цветки Закрывают лепестки, (закрывают пальчики в ладошки, спрятались.) Головой качают, (Движения ладошками влево-вправо.) Весну зазывают! Совместная деятельность переходит в самостоятельную деятельность детей. 3. Индивидуальный просмотр рисунков вместе с ёжиком. Вопросы по образу, форме. На следующий день встреча с медвежонком , диалог с детьми о весенних приметах и способах изображения предметами окружающими нас! Д\и «Найди и угадай знакомый предмет!» (на рисунках) Чтение стихов о весне! Весна В. Кудлачев Еще неделя пролетит, И март капелью зазвенит. За ним апрель в цветах придет, И землю солнышко зальет. По рощам, паркам соловьи Концерты вновь начнут свои.
Е. Карганова Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если все зазеленело И в полях звенит ручей, Если солнце ярче светит, Если птицам не до сна, Если стал теплее ветер, Значит, к нам пришла весна.
Краски весны Б. Асаналиса Снова нет ручьям покоя – День и ночь журчат в кустах. Ходит солнце золотое В чистых-чистых небесах. Льет лучи на лес и луг И на все цветы вокруг: Розовые, синие, Голубые, красные, Как один – красивые, Хоть и очень разные.
МДОУ Центр развития ребенка - Детский сад N22 "Загадка" г. Северодвинск Архангельской области. Ершова Светлана Владимировна, I квалификационная категория. 2011г.
|