Конспект НОД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) с использованием ИКТ На тему: «Как мы зверей искали» |
ИЗО детям | |||
Автор: Крылова Татьяна Леонидовна | |||
12.03.2017 20:37 | |||
Конспект НОД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) с использованием ИКТ На тему: «Как мы зверей искали» (в средней группе) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №6 «Солнышко». Выполнила: Воспитатель: Крылова Т. Л. 1 квалификационной категории Г. Семенов 2016 г Пояснительная записка: Информационные технологии прочно входят в нашу жизнь, дошкольные учреждения не исключение. Все чаще педагоги используют ИКТ в детских садах, что способствует легкому усвоению материала детьми.
Знакомить детей с дикими животными можно с помощью сказок, игр, рисования, что позволяет решать как познавательные (внешний облик, повадки и поведение животных, их характер), так и воспитательные задачи (любовь и внимательное отношение к животному миру, желание защитить, сберечь природу). Рисование животных – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Иногда, рисуя животных, мы закрашиваем их шерсть одним сплошным цветом. Шерсть получается гладкой, прилизанной. Как же можно передать пушистость меха животного? Для этого есть один из способов — с помощью тычков жесткой кистью. Особая пушистость получается при использовании совершенно сухой кисточки с небольшим количеством краски. Необычность этой техники состоит в том, что она позволяет детям быстро достичь желаемого результата. Использование нетрадиционных приемов при обучении детей рисованию животных способствуют развитию мелкой моторики рук и тактильного восприятия; пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; внимания и усидчивости; изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эмоциональной отзывчивости. Дети знакомятся с разнообразием способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения объектов животного мира (медведя, лисы, зайца и белки) средствами нетрадиционного рисования с использованием ИКТ. Задачи:
Словарная работа: Предметный словарь: медведь, лиса, заяц, белка, берлога, нора, дупло; признаки: мохнатый, коричневый, косолапый, рыжая, хитрая, пушистая, проворная, белый, быстрый, трусливый; жесткая кисточка, цвет: коричневый, белый, оранжевый; Способы реализации: Создание проблемной ситуации с использованием видеозаписи, вопросы поискового характера, художественное слово, использование загадок, использование слайдов с изображением силуэтных животных, музыкальных загадок, показ способа рисования с помощью ИКТ, советы, напоминание, самостоятельный выбор детьми персонажа для рисования, использование музыки, анализ работ. Средства реализации:
Предварительная работа:
Ожидаемые результаты:
|