Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (рисование + аппликация) во 2-ой младшей группе на тему «Заборчик для петушка»
Программное: содержание: 1. учить детей рисовать вертикальные и горизонтальные линии, правильно пользоваться кистью и красками; 2. способствовать расширению кругозора, развитию памяти и воображения; 3. прививать любовь к природе, к животному (птице), ко всему живому, к прекрасному.
Предварительная работа: Рисование с детьми «Хвост у петушка»; вырезание петушка (воспитатель); беседа с детьми о домашних животных; учить детей рисовать горизонтальные линии и вертикальные линии (отдельно); отгадывание загадок о животных.
Материал и оборудование: у детей: гуашь, кисти для рисования, листы бумаги, вырезанные петушки у воспитателя: готовый нарисованный заборчик, гуашь, кисть для рисования, вырезанный петушок, картинка или мягкая игрушка Петушок
Скачать конспект
Ход занятия: Беседа. - Ребята, кто вас будет по утрам, когда надо вставать и идти в детский сад? (мама) - А вот загадка: Кто рано встаёт, Голосисто поёт, Деткам спать не даёт? - Кто это? (Петушок) (Приложение 1 или мягкая игрушка) - Петушок пришёл к нам в гости. Он рано утром будит ребяток, которые живут в деревне. А как он будит? (кричит: «ку-ка-ре-ку») - Правильно. Но чтобы его хорошо было слышно, надо залететь повыше. Куда? (варианты детей, на дом, на забор) - Мы нарисуем для нашего петушка заборчик, на который он потом «залетит» (Дети садятся за столы) Беседа перед работой. - А как стоит забор? (столбики сверху вниз) (рисуем в воздухе) - А чтобы столбики не упали, их соединяют одной длинной палочкой (рисование в воздухе длинной линии слева на право) - На листе бумаге покажите, где у вас будет заборчик? (нижняя часть листа) Самостоятельная работа. - Возьмите кисточку и нарисуйте «заборчик для петушка». Воспитатель ведёт индивидуальную работу. Анализ работ. - Какого цвета вы нарисовали забор? (красный, синий, жёлтый, зелёный) Физкультминутка - Давайте вспомни, для кого мы рисовали заборчик и зачем? Петя, Петя, петушок Золотой гребешок. Масляна головушка, Шёлкова бородушка, Что ты рано встаёшь? Деткам спать не даёшь?
- А вот и наши Петушки (ранее нарисованные детьми). Теперь они должны «залететь» на наши заборчики. Дети прикладывают петушков на заборчики
Итог занятия: - Что мы рисовали? (заборчик для петушка) - А где у нас будет петушок? (на заборчике) - Как петушок закричит? (ку-ка-ре-ку)
Литература: 1. Т.И.Доронова, С.Г.Якобсон Обучение детей 2 – 4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре, М.; Просвещение, 1992г. 2. Т.С.Комарова Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, М.; Просвещение, 1982г. Приложение 1 Приложение 2. Петушок для рисования хвоста
|