«Арт-вечера» в детском саду |
ИЗО детям | |||
Автор: Фефелова Светлана Владимировна | |||
11.10.2024 19:49 | |||
«Арт-вечера» в детском саду Творчество является постоянным спутником детского развития. Лучшим средством для развития способности к творчеству является деятельность. Л. С. Выготский Рисование – одно из самых первых проявлений личности человека. Маленький человек, еще не владеющий мелкой моторикой, при помощи рисования учится видеть связь между движениями рук и полученным результатом. Став старше, он научится при помощи рисунка выражать собственные эмоции. Что дает ребенку рисование в плане развития: правильная постановка руки и, как последствие, хорошо сформированный почерк в будущем; развитие мелкой моторики, напрямую влияющей на речь человека; тренировка памяти; развитие усидчивости; возможность проявить свою индивидуальность, фантазию; развитие интереса к творчеству как таковому. В последнее время различные виды искусства активно используются в коррекционных и лечебно-профилактических целях. Такое явление носит название «арт-терапия». Она является одной из форм психотерапевтического лечения и применяется для диагностики эмоционального состояния ребенка, а также лечения с помощью искусства. Одним из отделений арт-терапии является изотерапия, считающаяся наиболее изученным и часто применяющимся видом такого лечения. Зачем ребенку рисование в качестве лечения? Этот метод психологической коррекции строится на основе аналитического мировоззрения Юнга и Фрейда. Он помогает человеку, в частности ребенку, освободиться от отрицательных эмоций, снять нервное напряжение, избавиться от страхов и выяснить их первопричину.
Работая с детьми с ОВЗ, в частности с детьми с ТНР и ЗПР, я пробовала различные методики для снятия у воспитанников излишнего напряжения, тревожности. И, прочитав про «чудесную силу» рисования, решила попробовать его. Таким образом родился проект «Арт-вечеров». Что такое «Арт-вечера»? Вечером, когда на улице темно и холодно, мы садимся с ребятами и, под спокойную, расслабляющую музыку, рисуем… Один вечер – раскрашиваем большой плакат-мандалу акварелью, в другой – рисуем пальчиковыми красками свое настроение, в третий – раскрашиваем пластилином цветы, в четвертый – с помощью гуаши и вилки «рисуем шерстку» животным. Таким образом, в течение года, ребята освоили разные, интересные, необычные техники рисования. Какие я, как педагог, заметила изменения: мои воспитанники стали более усидчивы, многие научились находить себе интересное занятие в свободное время; у многих ребят снизилась частота перепадов настроения, плаксивости, капризности; улучшилась мелкая моторика – дети стали увереннее держать карандаши. Но, на этом мы не остановились и пригласили к себе в гости родителей. Родители сначала без особого энтузиазма, но пришли, им понравилось – они рассказали тем, кого не было. Таким образом, у нас в группе зародилась традиция «семейных Арт-вечеров», раз в месяц мы собираемся все вместе и рисуем… В разных техниках, в разных локациях, в разных тематиках. Дети рады дополнительной возможности побыть с родителями, всегда занятыми своими делами. Для родителей это возможность отвлечься от повседневной рутины и «создать» что-то вместе со своим ребенком. Ведь, как сказал кот Матроскин из мультфильма «Простоквашино»: «Совместный труд он объединяет». Так «Арт-вечера» способствуют объединению детского сада и семьи.
|