Конспект занятия «Синичкин день» |
ИЗО детям | |||
Автор: Орлова Людмила Сергеевна | |||
05.10.2024 07:55 | |||
Конспект занятия «Синичкин день» Цель: вызвать интерес у детей младшего дошкольного возраста к изобразительной деятельности с помощью нетрадиционной техники рисования. Задачи:
Оборудование: картинка с изображением синички, гуашь черного, желтого, синего цвета, половина А4 формата белого листа бумаги, кисточка, баночка с водой, салфетки. Ход занятия 1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, послушайте музыку (пение синички). Что вы услышали? А что за птичка так поет? Не догадались? Тогда послушайте загадку про эту птичку. На кормушку к нам зимой Прилетает птица С жёлтой грудкой пуховой – Шустрая… (синичка). 2. Основная часть Воспитатель: правильно, молодцы! А знаете ребята, что на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день – день встречи зимующих птиц. И к этому дню люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птицами. Почему этот день называется «Синичкин день»? Да потому что в народе говорили, что «синица для Руси божья птица». Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба, то будет в доме достаток. В народе говорили: «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». По народным приметам, именно к этому времени синицы, предчувствуя скорые холода, перелетали из лесов ближе к человеческому жилью и ждали помощи от людей. Воспитатель: Ребята я вам приглашаю поиграть в игру «Скачет шустрая синица» (Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения согласно тексту). Скачет шустрая синица, Ей на месте не сидится, Прыг-скок, прыг-скок, Завертелась, как волчок. Вот присела на минутку, Почесала клювом грудку. Дальше полетела и на место села! Воспитатель: Ах, какие вы все молодцы! Посмотрите, птичка-синичка наша загрустила, ей одиноко. Как ей помочь? (ответы детей) или Давайте ей нарисуем подружек – синичек. 3. Практическая часть - Я, предлагаю вам, ребята, нарисовать синичку, но не красками и карандашами, а с помощью ладошки. На что похож большой палец? (на голову, пальчики? (на перышки) ладонь? (на грудку). А какого цвета голова синички? Грудка? Перышки (дети называют цвет — черная, желтая, синие). - Все правильно, ребята! Вы большие молодцы! Посмотрите, как мы ее правильно раскрасим. (Показ работы воспитателем) Но, прежде чем вы приступите к работе, давайте поиграем с пальчиками-птичками Пальчиковая игра «Птички» Птичка-птичка (водим пальчиком по ладошке). Вот тебе водичка! (Барабаним пальчиками по ладошке) Вот тебе крошки на моей ладошке. (Стучим пальчиками по ладошке). А, теперь, ребята, приступайте к работе. Самостоятельная работа детей. 4. Выставка работ Дети выставляют свои работы, синичка очень рада своим новым друзьям. 5. Итоги занятия - Ребята, какую птицу, мы рисовали? На что похожа птичка? Какие цвета использовали в работе?
|