Конспект занятия по рисованию на тему «Кем я хочу быть» (в подготовительной группе) |
ИЗО детям | |||
Автор: Варварова Галина Сергеевна Гащенко Юлия Петровна Калина Карина Фёдоровна | |||
29.09.2024 22:54 | |||
Конспект занятия по рисованию на тему «Кем я хочу быть» (в подготовительной группе) Задачи:
Материалы и оборудование:
Листы бумаги, карандаши, краски, иллюстрации, на которых изображены люди разных профессий, мяч. Ход занятия: Организационный момент. Игровое упражнение «Кто, что умеет делать?» Воспитатель предлагает детям назвать действия присущие той или иной профессии. Врач (лечит, а дворник … (убирает). Водитель… (управляет машиной, а повар … (готовит). Продавец… (продает, а сантехник … (чинит) и т. д. Далее воспитатель читает детям стихотворение «Профессии»: Мы пока ещё ребята, Не умеем мы считать, Может знаний маловато, Но ведь можно помечтать! Я врачом, наверно, буду Стану я лечить людей! Буду ездить я повсюду И спасать больных детей! Скоро буду я военным, Или просто лётчик – ас! Как герой обыкновенный Защищать я буду вас! Балериной и певицей Я всегда мечтала стать! Чтоб красиво нарядиться, Спеть для вас и станцевать! Я художником известным Стану обязательно. Рисовать мне интересно, Очень увлекательно! Я – учительницей школьной, Детям знанья подарю! Дети будут мной довольны, Я Вам точно говорю! Ну а вернусь сюда! Ласковым, внимательным И отзывчивым всегда Стану воспитателем! Ребята, а давайте мы с вами поиграем! Давайте вспомним, какие ещё есть профессии, кроме тех, которые звучали в стихотворении. Игра: «Назови профессию». (Воспитатель, по очереди, бросает мячик. Тот кто поймает мячик, называет одну из профессий. Если ребёнок затрудняется ответить, воспитатель загадывает загадку, помогает ответить). «Стихи – загадки о профессиях». Мне мигает светофор, Победит огонь коварный Знает он, что я. Тот, кого зовут… (Шофёр.) (Пожарный) До работы он охотник, Мебель, хлеб и огурцы День-деньской с рубанком. Продают нам … (Плотник.) (Продавцы) Не решит больной задач, Знает точно детвора: Всех больных полечит. Кормят вкусно … (Врач.) (Повара) Натянутый холст, краски, треножник- Мне поставила вчера Пишет с натуры картину … Пять уколов. (Художник) (Медсестра.) С сумкой тяжёлой обходит район, Знает каждый в доме житель - Письма к нам в ящик кладёт … Этот дом возвёл. (Почтальон) (Строитель.) Молодцы! Вы назвали так много профессий. А теперь давайте мы с вами нарисуем людей этих профессий. – Рисовать мы будем карандашами. Но сначала давайте посмотрим, какие можно нарисовать картины. Воспитатель показывает иллюстрации, обращая внимание детей на внешний вид, положение тела, положение рук людей разных профессий – в стороны, согнуты, подняты вверх. Дети приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи. Физкультминутка «Повар». Повар готовил обед, А тут отключили свет. Повар леща берет И опускает в компот. Бросает в котел поленья, В печку кладет варенье. Мешает суп кочережкой, Угли бьет поварешкой. Сахар сыплет в бульон. И очень доволен он. (Дети приседают, ребром ладоней бьют по полу. Имитируют выключение света правой рукой. Загибают большие пальцы на обеих руках. Загибают указательные пальцы. Загибают средние пальцы. Загибают безымянные пальцы. Загибают мизинцы. Изображают, как сыплют сахар. Опускают руки, пожимают плечами.) Рефлексия: Педагог подводит итоги, хвалит детей, спрашивает, что нового они узнали; что понравилось на занятии. Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Нужные профессии» Цели:
-побуждать лепить предметы, используя знакомые приёмы лепки. Оборудование: Таблички с изображением промышленных предприятий; солёное тесто, голубая глина, пластилин, доски, стеки, салфетки. Ход занятия: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Профессия – это специальность, которую получает человек в результате обучения и которая даёт ему возможность зарабатывать деньги. Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? С огнём бороться мы должны – Мы смелые работники, с водою мы напарники Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы? -А какие ещё вы профессии знаете? Сейчас я пущу по кругу «мяч» и вы должны вспомнить и быстро назвать строительную профессию. Затем мы меняем правило, вспоминаем и называем медицинские профессии. А затем военные. Воспитатель проводит с детьми игру, дети называют профессии. -Ну что ж молодцы много назвали профессий. Каждый труд почётен, — не столько важно, кем человек работает, но очень важно как он работает. От того, как человек относится к своим обязанностям, зависит, достоин ли он уважения. Издавна в народе пользуются уважением люди трудолюбивые, а с ленивым работником никто не хочет иметь дела. Давайте вспомним пословицы о труде.
- А теперь я предлагаю поиграть в игру «Похлопаем–потопаем». Если вы согласны с моим утверждением то вы хлопаете в ладоши, если нет, то топаете ногами.
- Молодцы, не сбились моими коварными вопросами. Ну что ж, поиграли мы немного, а теперь пришла пора потрудиться на моих «заводах», по изготовлению игрушек, булочно-кондитерском комбинате и на заводе посуды. Я предлагаю вам разделиться на три группы и занять свои рабочие места. Дети рассаживаются за столы. - А вот кто, что будет производить, сейчас мы и увидим. Воспитатель расставляет на столы таблички с изображением промышленных предприятий. - Вам нужен различный материал для изготовления вашей продукции. Посуду мы будем делать из голубой глины, хлебо-булочные изделия из солёного теста, ну а игрушки из пластилина. Воспитатель даёт общие указания о технике лепки, и дети приступают к работе. В ходе занятия воспитатель подсказывает темы, проводит частичный показ приёмов лепки, обращает внимание на разнообразие «производимой заводом или фабрикой продукции». Рефлексия: По окончанию работы проводится презентация продукции заводов. Педагог спрашивает детей, что нового они сегодня узнали, что им понравилось на занятии.
|