«В мире изобразительного искусства» |
ИЗО детям | |||
Автор: Юрова Юлия Александровна | |||
15.09.2024 12:58 | |||
«В мире изобразительного искусства» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 Подготовил воспитатель: Юрова Ю.А. Актуальность проекта Искусство играет огромную роль в развитии человека и жизни общества. Являясь художественным отображением действительности, оно оказывает сильное воздействие на развитие личности, формирует чувства, мысли, нравственность и жизненные принципы. Приобщение человека к искусству просто необходимо, особенно актуально это в наше время. Актуальность проблемы приобщения дошкольников к искусству определяется тем, что художественно-эстетическое развитие является важнейшим фактором воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы ребенка, влияет на познание нравственной стороны действительности.
Общение с живописью формирует у ребенка не только эстетический и художественный вкус, умение оценить красоту картины, но и способность дать правильную оценку различным явлениям жизни общества, нравственному поведению человека, общественным событиям, а на этой основе выработать ценностную ориентацию в жизни. Цель проекта: формирование познавательного интереса у дошкольников к миру изобразительного искусства через организацию художественно — продуктивной и творческой деятельности. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Ожидаемые результаты: Развитие воображения, творчества, чувства композиции у детей. Сформированы умения использовать знакомые приемы рисования в продуктивной деятельности. Способность детей различить разные виды искусства и жанры живописи. Сформируются личностные предпочтения, мотивы, побуждающие к активному участию в том, или ином виде художественно-творческой деятельности. Способность узнавать деятелей искусства на фотографиях и некоторые картины, представленные в Государственной Третьяковской галерее, на репродукциях.
План по реализации проекта: 1. Подготовительный этап: Определение темы проекта; Формулировка цели и задач; Составление плана основного этапа проекта; Сбор информации по теме; Подбор иллюстраций по теме; Подготовить папку -передвижку «Живопись-искусство»; Подготовка консультации на тему: «Музей и дети» Подбор информации для реализациипроекта через ИКТ: песни, стихи, картинки; Изготовление картотеки «Биография и творчество великих русских художников» (Васнецов, Шишкин, Левитан, Айвазовский). Основной этап: Взаимодействие с родителями: Папка – передвижка «Живопись-искусство»; Консультации на тему: «Музей и дети»; Поход с детьми в музей. Заключительный этап:Фотоотчёт по реализации проекта. Рисование по мотивам дымковских игрушек «Весёлая Дымка» Декоративное рисование по мотивам Городецкой росписи «Золотая Хохлома» «Золотая Хохлома» «По мотивам Гжельской росписи» «Музей и дети» Спасибо за внимание
|