Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (кляксография) в старшей группе «Веселые кляксы».
ИЗО детям
Автор: Хабеева Раиле Рафиковна   
13.08.2024 05:00

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (кляксография) в старшей группе «Веселые кляксы».Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (кляксография) в старшей группе «Веселые кляксы».

Цель:

  1. Познакомить детей с новым способом изображения (кляксография).
  2. Учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами.
  3. Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.

Материалы: альбомный лист А4; дополнительный лист для тренировочного упражнения; гуашь; набор фломастеров; кисть; салфетка; готовые работы по кляксографии для образца.

Ход занятия.

Ребята, сегодня у нас с вами занятие рисование, но в нетрадиционной технике. Хотите узнать в какой? (Ответы детей)

 

Существует много нетрадиционных техник рисования, но сегодня я вас познакомлю с техникой рисования Кляксография.

Но для начала скажите, от какого слова произошло это название? Правильно, от слова клякса.

Дети, а вы знаете, что такое клякса? (Ответы детей)

Клякса — это пятно, оставленное чернилами или краской. Вы же уже знакомы с обычной ручкой, которой пишут в школе дети, пользуются на работе и дома взрослые. До того, как изобрели современные ручки, люди писали пером, обмакивая его в чернила — особую окрашенную жидкость. Первые чернила были черного цвета, а потом люди научились делать их цветными. Для их изготовления использовали разные вещества: например, сажу, которая оседала на стенках печи при сгорании дров, сок некоторых растений. На Руси чернила делали даже из кваса и кислых щей. Их наливали в специальную емкость, которую называли чернильницей.

Ребята, клякса может быть способом рисования. Если сложить лист пополам, на одну сторону накапать несколько капель жидкой краски и прижать другую сторону, то можно получить необычные узоры. А потом в полученных кляксах постараться рассмотреть деревья, цветы. Для начала давайте попробуем работать с одной краской, а потом с несколькими.

Перед тем, как мы начнем, рассмотрите пожалуйста несколько готовых рисунков, сделанных приемом кляксографии. (Дети рассматривают образцы).

Теперь, посмотрите на свои столы, у каждого лежат дополнительные листы бумаги, возьмите их и потренируйтесь одной из красок.

А теперь давайте немного отдохнем,

Физкультминутка «Дети любят рисовать»

Вот мы взяли краски в руки, \Кисти рук в «замке», вращательные движения
И не стало в доме скуки.
Чтобы было веселей, \Хлопки в ладоши.
Яркой краски не жалей!

Это правда! \Встали, рывки руками перед грудью
Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать! \Повороты туловища влево-вправо, руки на поясе.
На бумаге, на асфальте, на стене И в трамвае на окне!

Это что же за зверюшка, \Руки на поясе, наклон туловища вперед.
Много ног, одна макушка?
То ли зверь-сороконог. \Прыжки на месте
То ли очередь в ларек?

Это правда! \Хлопки в ладоши.
Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать! \Прыжки на месте
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне! \Хлопки в ладоши.

Э. Успенский

А теперь давайте приступим к нашей работе, сложите лист бумаги пополам по длинной стороне и прогладьте линию сгиба.

Далее раскрываем наш лист, берем в руку кисть и набираем побольше краски любого цвета, капаем на одну половину листа.

Теперь опять складываем лист пополам и хорошо разглаживаем.

Далее раскрываем, и смотрим, что получилось в результате наших действий.

Ребята обратите внимание, что второе получившееся пятно является копией первого.

Теперь обмакиваем кисть в другой цвет краски, и повторяем наши действия, каждый раз капая на чистое место и только на одну половину листа. Старайтесь делать все быстро, чтобы капли не успели высохнут.

Посмотрите, что у вас получилось, и, если необходимо, дополните ваши изображения недостающими деталями с помощью кисти или фломастера.

Итог занятия.

Наше занятие подошло к концу.

Посмотрите ребята, какие необычные изображения у вас получились. Вы все справились с работой. Молодцы! Давайте вместе с вами выберем наиболее интересные работы.

Вам понравилось наше занятие?

Что нового вы узнали?

Что вызвало затруднение в процессе работы?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год